Вводная лекция
Взаимосвязь дидактических принципов
Опора на дидактические принципы в методике может быть эффективной, если учитывается их внутренняя взаимосвязь и неразрывность. Поскольку каждый из них проявляет свое действие на все стороны и компоненты обучения, поскольку то один, то другой принцип выступают вместе, согласованно. Живая ткань учебного процесса строится с опорой на все принципы, и их раздельная характеристика условна.
С позиции единства обучения. Воспитания и развития как основополагающего требования к процессу обучения можно рассматривать любой этап обучения биологии. Внутренняя согласованность обученности, воспитанности и развития может быть достигнута при условии соблюдения принципов единства теории и практики, сознательности, доступности, прочности, активности.
Исходя из взаимосвязи диалектических принципов, учитель, методист могут избежать преувеличения роли отдельного принципа. Так, переоценка самостоятельности в учебной деятельности может привести к снижению качества овладения знаниями и умениями, излишним затратам учебного времени и тем самым – к перегрузке учащихся. Акцент на наглядность может стать причиной задержки в развитии абстрактного мышления и непродуктивной траты сил на избыточное иллюстрирование. Определенную меру следует соблюдать и в методической обработке научного материала с целью его доступности для учащихся. Вместе с тем недоооценка отдельных принципов может существенно повредить достижению целей и задач образования и воспитания.
Комплексное использование дидактических принципов в известной мере служит методологической основой в методике биологии для разработки целей и задач биологического образования, построения и отбора его содержания, методов и средств обучения, организации всего учебно-воспитательного процесса.
Типы ДОЦ
ДОЦ – детский оздоровительный центр. Такая общая аббревиатура была придумана организаторами лагерей с момента исчезновения пионерских лагерей. Распространены также аббревиатуры ДОЛ (детский оздоровительный лагерь) и ДСОЛ (детский спортивно-оздоровительный лагерь).
ДОЦ
Досуговые Курортные
Профильные
1.Досуговые. Лагеря, находящиеся на территории, отдалённой от моря и лишённые какой-либо направленности. Суть работы вожатого в данном лагере – по максимуму занять время детей, организовать их досуг.
2.Профильные. Лагеря, имеющие чёткую направленность. Вожатые в данном случае обязаны обладать навыками в данной области, а цель такого лагеря – выполнить план занятий на смену. К примеру, спортивный лагерь.
3.Курортные. Лагеря, находящиеся в непосредственной близости от побережья моря. По идее, такие лагеря должны относиться к разряду досуговых, но на практике, 80% времени дети проводят на пляже. Задача вожатого – бОльшую часть времени проводить с детьми на пляже, организовать пляжные игры и т.п.
Структура организации ДОЦ
Начальник лагеря (директор)
Старший вожатый Культ-организатор (худрук)
Вожатые Завхоз Физрук Техник IP Фотограф Аниматоры Dj Кружководы