Class String

Оператор блока и локальные переменные.

{

} - операторы блока

С каждым блоком в программе связана некоторая область видимости. Под этим термином подразумевается, что: 1) в 1-ой области видимости не может существовать несколько элементов (переменных объектов с одинаковыми именами); 2) после того, как область видимости и соответствующий ей блок заканчиваются, все элементы, которые создавались в этой области видимости, перестают быть доступными.

При этом одна область видимости может вкладываться в другую и такое вложение может быть многоуровневым.

public class Prog {

public static void main(String[ ] args) {

int a=3;

if(a>0){

int b=8;

a=5;

System.out.print(a+b); \\ 13

}

System.out.println(a); \\ 5

System.out.println(b); \\ error

 

Последняя строка даст ошибку при компиляции поскольку во внешней области видимости не существовало b. Она появилась во внутренней области и перестала существовать, когда блок внутренней области закончился.

 

int a=3;

if(a>0) {

int b=8;

int a=5;

System.out.print(a+b); \\ 13

}

System.out.println(a); \\ 3

System.out.println(b); \\ error


 

Локальная переменная – это переменная, созданная внутри какого-либо блока и его области видимости. Локальная переменная существует до конца своего блока.

 

Если локальная переменная имеет такое же имя, как и переменная, созданная во внешнем блоке, то происходит эффект перекрытия имен: во внутреннем блоке все обращения происходят к локальной переменной и нельзя по тому же имени обратиться к внешней переменной.

 

Преимущество от локальных переменных заключается в том, что они занимают память, только пока выполняется их блок. Когда выполнение блока окончено, память освобождается. С другой стороны глобальные переменные, объявленные непосредственно в блоке метода Main существуют до конца всей программы.

 

Данный класс является встроенным в библиотеку java и подключается к любой программе неявно и автоматически.

Объекты данного класса используются для хранения текстовых строк.

 

String s; \\ создали ссылочную переменную s

s = new String(“Мир”);

System.out.println(s); \\ Мир

String t= new String(“Миру”);

System.out.println(t+” “+s); \\ Миру мир

 

Выше мы рассмотрели универсальный способ создания объектов, который будет применяться для любого класса (с оператором new). После оператора new вызывается конструктор класса, придающий объекту начальное состояние, данные для него берутся из аргументов конструктора.

Кроме общего для всех классов метода создания и обращения к объектам, String допускает упрощенный синтаксис, позволяющий работать с объектами этого класса как с обычными переменными.

 

String s = “Мир”;

String t= “Миру_”;

s = t+s;

System.out.println(s); \\ Миру_Мир

 

Для класса String существует богатый набор методов позволяющий выполнять различные преобразования строк, проверки над строками.

int n;

String s1 = new String (“Мама”);

n=s1.lenght(); \\ количество символов в строке

System.out.println(n); \\ 4

 

char c1 = s1.chart(2); \\ вернет символ с места с индексом 2 в строке

System.out.println(с1); \\ м (малое)

0 1 2 3 4 5 <- И Н Д Е К С Ы

П р ив е т

 

int z = s1.index Of(‘M’);

System.out.println(z); \\ 0, т.к. т.к. буква самая первая и индексация начинается с 0