Кто и в каком смысле употребил понятия «прямая» и «перекрестная транзакция»?
Какие барьеры социальной коммуникации вам известны?
Роль рефлексии в общении
Роль эмпатии в общении?
Как проявляются эффекты первичности, вторичности, ореола, стереотипа и др.?
Что такое «каузальная атрибуция»?
Какие аспекты общения выделяются?
Объясните разницу в употреблении понятий «общение» и «коммуникация» в отечественной психологии.
Тема 8
Гладышев Гордей 112 гр
Общение – это более широкое понятие, нежели коммуникация, поскольку коммуникация – это один из трех аспектов общения.
1) коммуникация
2) интеракция
3) социальная перцепция
Это приписывание определенных признаков и свойств партнеру по общению, на фоне которых вырабатывается поведение одного человека относительно другого.
В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно явления стереотипизации.
С помощью эмпатии человек способен прочувствовать другого человека, эмоционально откликнуться на его проблемы.
В общении проявляется та роль рефлексии, которая связана с выявлением того, как другие воспринимают и понимают “рефлектирующего”.
Рефлексия позволяет имитировать внутренний мир другого человека, выделять средства его рассуждений и таким образом находить возможности для адекватного принятия решения.
7. В чем цель социальной коммуникации?
Цель – обмен информацией между общающимися индивидами.
1) Доверие к коммуникатору (чем больше доверия к коммуникатору, тем более полно воспринимается информация)
2) Заинтересованность человека в получаемой информации (барьеры против ненужной информации)
3) Доступность (понятность) сообщения реципиенту
4) Своевременность, соответствие ситуации сообщения
5) Кодировка сообщения материальными знаками
6) Способность реципиента рекодировать сообщение
7) Соответствие системы кодирование у донора и реципиента
8) Барьеры при деловом общении
9. Перечислите принципы (правила) эффективной коммуникации.
Потребность в информации.
Принцип ясности
Принцип целостности
Принцип стратегического использования неформальной организации
Эффективность коммуникационных каналов
Контроль за информацией
Резервы эффективной информации
Создание транзакционного анализа принадлежит Эрику Берну.
Прямые трансакции – это транзакции, при которых стимул, исходящий от одного человека, непосредственно дополняется реакцией другого.
Перекрестные транзакции представляют собой такой тип взаимодействия, который приводит к противоречиям и столкновениям