Определите основные элементы процесса распределения товаров.
Контрольные вопросы.
В России по ряду объективных и субъективных причин данная форма не получила широкого распространения. Это связано и с недостаточным развитием информационных систем (низкая рентабельность, узкий охват возможных покупателей, неготовность потребителей к подобному виду обслуживания).
Комиссионные.
Посылочные (торговля по каталогам);
Сезонные (павильоны по торговле овощами и фруктами);
Передвижные;
Стационарные;
Торговые комплексы.
Отдельно стоящие;
Предприятия, торгующие через прилавок обслуживания.
4. По типу здания:
4.2. Встроенно – пристроенные;
5. По функциональным особенностям:
Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Кперспективным формам внемагазинного предложения товаровотносят:
1. Торговля по каталогам
Преимущества для покупателей: большой выбор товаров, возможность максимального удовлетворения потребностей и предлагаемое высокое качество.
Преимущества для продавца: форма расчета (как правило, наличный), высокая оборачиваемость вложенных средств, максимальное снижение издержек и потерь. В настоящее время создаются салоны-каталоги («Отто», «Бурда-моден»).
Недостатки: большой срок исполнения заказа, несовпадение фактических потребительских свойств предполагаемым, высокая цена.
Каталожная форма торговли получила широкое распространение в мире.
2. Предложение товаров посредством коммуникативных систем
К данному виду относятся: продажа товаров по телевидению; продажа товаров с помощью персональных компьютеров(Internet); торговля по телефону.
3. Продажа товаров через торговые автоматы
Достоинства данного метода продажи: удобный режим работы, быстрота и оперативность операций по расчету и получению товаров, психологический эффект (связанный с продажей предметов гигиены).
Недостатки данного метода продажи: узкий ассортимент предлагаемых товаров, как правило, реализуемые товары негабаритные и с большим сроком годности, проблемы с разменом монет и обеспечением сохранности.
4. Посылочная торговля
Достоинства данного метода продажи: получение небольших партий товаров в подсортированном и подготовленном к продаже виде, что способствует расширению и обновлению уже имеющегося ассортимента товаров. Особенно важна эта форма продажи товаров в условиях мелкой и территориально рассредоточенной сети потребительской кооперации.
К неудобству данного метода продажи относят условия расчетов (как правило, через почту).