Дальнейшее производство имевших ранее спрос товаров.

Модификация товаров, имеющихся в производственной программе;

Создание и ввод на рынок новых товаров;

При организации маркетинговой деятельности необходимо знать, что товар должен быть наделен не только физическими (технико-эксплуатационными), но и привлекательными характеристиками. Эти характеристики должны делать товар легко узнаваемым на рынке среди аналогичных по назначению товаров, удобными для транспортировки, престижными, рациональными по цене и сервисному обслуживанию. Создание таких окружающих продукт характеристик представляется важнейшей задачей в товарной политике.

Товар, как продукт труда, произведенный для продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которых потребителем удовлетворяют его конкретную потребность.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Разработка и внедрение нового товара на рынок.

Стратегические решения в товарной политике.

Жизненный цикл товара.

Товар в системе маркетинга.

Вопросы темы.

Литература.

Назовите наиболее часто применяемые способы позиционирования товара по отношению к конкурентам.

Сформулируйте принципы недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга.

Определите этапы выбора целевого сегмента рынка.

3. Какие факторы учитываются при выборе стратегии охвата рынка?

4. Приведите примеры различных атрибутов позиционирования.

6. Какими принципами руководствуются при разработке нового имени товара?

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2001. С. 144 - 149.

2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М., СПб., К.: Вильямс, 1999. С. 192 - 202.

3. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996. С. 48 – 51.

4. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999. С. 67 – 73.

Тема 6. Товарная политика в системе маркетинговых решений.

 

Вопрос 1. Товар в системе маркетинга.

Товар– это все, что может удовлетворить нужду или потребность, все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В системе маркетинга товар – это не только физический объект, но и услуга, идея, место, организация и отдельная личность.

Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность.

В общем случае товарная политика охватывает три крупные проблемы:

Понятие «новый товар» может относиться как к потребителю (рынку), так и к производителю. Так, товар называется новым (для потребителя, рынка), если он вообще впервые появился на рынке в результате инновационной политики фирмы. Товар называется новым (для предприятия) и в том случае, когда его впервые представляет та или иная фирма, хотя аналог такого товара, представленный фирмой-конкурентом, уже имеется на рынке. К новым товарам относятся и товары, созданные на основе модификации ранее существовавших товаров, а также товары-имитаторы, которые дублируют свойства и назначение производимых другими фирмами товаров-оригиналов, но данной фирмой вводятся на рынок впервые.

Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей.