Библиографический список
Заключение
Вывод
Для объективного анализа причин сходов подвижного состава с рельсов специалистам путевого хозяйства необходимо знать некоторые особенности устройства вагонов, причины появления неисправностей, которые оказывают на путь негативные воздействия. В лекции приведены основные положения правил расследования сходов, признаки «шальных» тележек и причины их появления, опасные дефекты ходовых частей вагонов, при наличии которых запрещается включать вагоны в состав поезда, требования ПТЭ [4] к ходовым частям подвижного состава.
Контрольные вопросы
1. Назовите признаки аварийности («шалости») тележки.
2. Почему в случае схода вагонов важно оценивать техническое состояние первых двух тележек, сошедших с рельсов?
3. Каковы причины появления «шальных» тележек?
4. Перечислите элементы ходовых частей вагонов.
5. Перечислите опасные дефекты ходовых частей, с которыми вагон нельзя включать в поезд.
6. С какими неисправностями колесных пар запрещается эксплуатировать вагоны?
7. Каков порядок назначения скорости дальнейшего следования при обнаружении вагонов с ползуном на колесной паре?
8. Назовите признаки неисправности рессор и пружин.
9. Назовите признаки неисправности букс с роликовыми подшипниками.
10. Каковы внешние признаки наличия трещин на элементах ходовых частей?
В части 1 конспекта лекций рассмотрены вопросы взаимозависимости размеров, конструктивных особенностей ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи. Рельсовая колея должна строго соответствовать ходовым частям экипажей и в частности колесным парам. В конспекте приведены некоторые сведения о нормах содержания колесных пар и об особенностях ходовых частей, которые оказывают негативное воздействие на железнодорожный путь и рельсовую колею.
1. Железнодорожный путь [Текст] : учеб. / Т.Г. Яковлева [и др.]; под ред. Т.Г. Яковлевой. – М. : Транспорт, 1999. – 405 с.
2. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов [Текст] . ЦП-515: утв. зам. министра путей сообщения РФ 14.10.97 с учетом изм. и доп. утв. МПС России указаний № С-8120 от 01.09.98, № С-1529У от 30.07.99, приказа 27Ц от 01.09.01, приказа 20Ц от 27.04.02, приказа № 60 от 11.08.03. – Хабаровск : Типография ОАО «РЖД» филиал ДВЖД Дорожный центр диагностики путевого хозяйства, 2004. – 57 с.
3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [Текст] : ЦП-774: утв. М-вом путей сообщения Рос. Федерации 1.07.00. – М. : Транспорт, 2000. – 200 с.
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : ЦРБ-756: утв. М-вом путей сообщения Рос. Федерации 26.05.00: введ. в действие с 27.05.02. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2002. – 190 с.
5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути колеи 1067 (для Сахалинской железной дороги) [Текст] : ЦП-674: Утв. М-вом путей сообщения Рос. Федерации 15.07.99. – М. : Транспорт, 1999. – 182 с.
6. Шахунянц, Г.М. Железнодорожный путь [Текст] : учеб. / Г.М. Шахунянц. – 3-е изд., доп. – М. : Транспорт, 1987. – 480 с. 7. Лысюк, В.С. Прочный и надежный железнодорожный путь [Текст] / В.С. Лысюк, В.Н. Сазонов, Л.В. Башкатова. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2003. – 589 с.
8. Купрашевич, М.В. Ширина колеи железных дорог мира [Текст] / М.В. Купрашевич, А.К. Давыдов // Путь и путевое хозяйство. – 2006. – № 8. – С. 38–41.
9. Сливец, Д.П. Особенности вагонов, которые надо знать [Текст] / Д.П. Сливец // Путь и путевое хозяйство. – 1995. – № 7.
10. Певзнер, В.О. По поводу унификации ширины колеи [Текст] / В.О. Певзнер // Путь и путевое хозяйство. – 2006. № 7. – С. 17–19.
11. Лукин, В.В. Вагоны. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев ; под общ. ред. В.В. Лукина. – М. : Маршрут, 2004. – 424 с.
12. Лысюк, В.С. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов [Текст] / В.С. Лысюк. – М. : Транспорт, 1997. – 188 с.