Основные способы (методы) осуществления проверок службой внутреннего контроля

Функции службы внутреннего контроля

1. Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля.

2. Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур).

3. Передача надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и использования.

4. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности.

5. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России.

6. Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества кредитной организации.

7. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций.

8. Проверка соответствия внутренних документов кредитной организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынков ценных бумаг).

9. Проверка процессов и процедур внутреннего контроля.

10. Проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения.

11. Оценка работы службы управления персоналом кредитной организации.

12. Другие вопросы, предусмотренные внутренними документами кредитной организации.

 

1. Основными способами (методами) осуществления проверок службой внутреннего контроля являются:

1) финансовая проверка, цель которой состоит в оценке надежности учета и отчетности;

2) проверка соблюдения законодательства РФ внутренних документов кредитной организации и установленных ими методик, программ, правил, порядков и процедур;

3) операционная проверка, цель которой заключается в оценке качества и соответствия систем, процессов и процедур, анализе организационных структур;

4) проверка качества управления, цель которой состоит в оценке качества подходов органов управления, подразделений и служащих организации к банковским рискам и методам контроля за ними.

2. План проведения проверок, осуществляемой службой внутреннего контроля, должен включать график осуществления проверок. При составлении графика осуществления проверок должна учитываться установленная в кредитной организации периодичность проведенияпроверок по направлениям деятельности структурных подразделений и кредитной организации в целом.

Планы работы службы внутреннего контроля разрабатываются службой внутреннего контроля, должны утверждаться советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации.

Отчеты о выполнении планов проверок представляются службой внутреннего контроля не реже двух раз в год совету директоров (наблюдательному совету).