XI. По месту и роли в процессе производства

X. По масштабам распространения

Лекция. 30.09.11

VII. По характеру воздействия на рыночн0-технологические возможности фирмы:

· Архитектурные – приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей;

· Революционные – устаревание продуктово-технологических возможностей, но не разрушает рыночно-потребительских связей. Революционизирует инновационный рынок;

· Нишесоздающие– сохраняет продуктово- технологические возможности фирмы, но разрушает существующие рыночно-потребительские связи.

· Регулярные– сохраняют и возможности и рыночно-потребительские связи.

VIII. По причинам возникновения:

· Реактивные –инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведение, осуществляемые конкурентами.

· Стратегические –инновации,внедрение которых носит упреждающий характер, с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

 


IX. По степени новизны:

· Могут быть основаны на новых открытиях или на основе нового способа примененного к ранее открытым явлениям.

· Инновация ставшая основой для новой отрасли, производящей однородный продукт и инновации находящие применении во всех отраслях народного хозяйства

· Основные продуктовые инновации создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей. Дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих отраслях

· Основные технологические инновации составляют базис крупных технологических систем. Дополнительные - развивают имеющиеся базисные технологии.

XII. По значимости:

· Базисные инновации – отрасли формирующие, проникающие в другие отрасли, основные.

· Инновации вида изменения – существенные изменения базисных.

· Псевдоинновации– незначительные изменения базисных инноваций.

XIII. По направленности воздействия на процесс производства:

· Расширяющие– нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций.

· Рационализирующие– близки к видоизменениям.

· Замещающие– предназначенные для замещения старых продуктов новыми, основанных на выполнении тех же функций.

Для чего нужно классификация:

1) Тип инновационной стратегии зависит от тех инноваций, которые мы имеем или которые хотели бы иметь.

2) Для конструирования экономических механизмов и организационной формы управления в зависимости от типа инноваций.

3) Определение положения формы реализации и продвижения на рынке, которые будут не одинаковы в зависимости от типа инноваций.

Источники инноваций:

· Открытие,

· Идея,

· Изобретение,

· Новые потребности потребителя,

· Государство вносит новый стандарт,

· Рынок.

Тема: Жизненный цикл Инновационного проекта.

Финансирует государство или фирмы
Инновационные риски.
1.
2.
3.
4.
Затраты, доходы.
Время
.
+.
-.
6.
Точка окупаемости.
Доход, прибыль


1. Фундаментальные теоретические исследования

2. Прикладные теоретические исследования

3. НИОКР = разработки

4. Прединвестиционная стадия(бизнес-план, поиск партнеров, маркетинговые исследования)Финансируются личными средствами предпринимателей. Существуют прединвестиционные риски.

5. Инвестиционная стадия(приобретение основного и вспомогательного оборудования, строительство производственных зданий, строительно-монтажные работы). Финансируется венчурным инвестированием. Существуют инвестиционные риски

6. Эксплуатационная стадия(логистика, приобретение сырья и материалов, производство, выпуск)Финансируется кредитами банка и личными средствами. Существуют предпринимательские риски.