XI. По месту и роли в процессе производства
X. По масштабам распространения
Лекция. 30.09.11
VII. По характеру воздействия на рыночн0-технологические возможности фирмы:
· Архитектурные – приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей;
· Революционные – устаревание продуктово-технологических возможностей, но не разрушает рыночно-потребительских связей. Революционизирует инновационный рынок;
· Нишесоздающие– сохраняет продуктово- технологические возможности фирмы, но разрушает существующие рыночно-потребительские связи.
· Регулярные– сохраняют и возможности и рыночно-потребительские связи.
VIII. По причинам возникновения:
· Реактивные –инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведение, осуществляемые конкурентами.
· Стратегические –инновации,внедрение которых носит упреждающий характер, с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
IX. По степени новизны:
· Могут быть основаны на новых открытиях или на основе нового способа примененного к ранее открытым явлениям.
· Инновация ставшая основой для новой отрасли, производящей однородный продукт и инновации находящие применении во всех отраслях народного хозяйства
· Основные продуктовые инновации создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей. Дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих отраслях
· Основные технологические инновации составляют базис крупных технологических систем. Дополнительные - развивают имеющиеся базисные технологии.
XII. По значимости:
· Базисные инновации – отрасли формирующие, проникающие в другие отрасли, основные.
· Инновации вида изменения – существенные изменения базисных.
· Псевдоинновации– незначительные изменения базисных инноваций.
XIII. По направленности воздействия на процесс производства:
· Расширяющие– нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций.
· Рационализирующие– близки к видоизменениям.
· Замещающие– предназначенные для замещения старых продуктов новыми, основанных на выполнении тех же функций.
Для чего нужно классификация:
1) Тип инновационной стратегии зависит от тех инноваций, которые мы имеем или которые хотели бы иметь.
2) Для конструирования экономических механизмов и организационной формы управления в зависимости от типа инноваций.
3) Определение положения формы реализации и продвижения на рынке, которые будут не одинаковы в зависимости от типа инноваций.
Источники инноваций:
· Открытие,
· Идея,
· Изобретение,
· Новые потребности потребителя,
· Государство вносит новый стандарт,
· Рынок.
Тема: Жизненный цикл Инновационного проекта.
Финансирует государство или фирмы |
Инновационные риски. |
1. |
2. |
3. |
4. |
Затраты, доходы. |
Время |
. |
+. |
-. |
6. |
Точка окупаемости. |
Доход, прибыль |
1. Фундаментальные теоретические исследования
2. Прикладные теоретические исследования
3. НИОКР = разработки
4. Прединвестиционная стадия(бизнес-план, поиск партнеров, маркетинговые исследования)Финансируются личными средствами предпринимателей. Существуют прединвестиционные риски.
5. Инвестиционная стадия(приобретение основного и вспомогательного оборудования, строительство производственных зданий, строительно-монтажные работы). Финансируется венчурным инвестированием. Существуют инвестиционные риски
6. Эксплуатационная стадия(логистика, приобретение сырья и материалов, производство, выпуск)Финансируется кредитами банка и личными средствами. Существуют предпринимательские риски.