Теория К.Альдерфера.

План

1.Характеристики внешней среды,

2. Среда прямого воздействия.

3. Среда косвенного воздействия.

Характеристики внешней среды:

· Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на др. факторы;

· Сложность внешней среды- число факторов на которые организации обязана реагировать, а так же уровень вариативности каждого фактора.

· Подвижность внешней среды- это скорость, с которой происходит изменения в окружение организации;

· Неопределенность внешней среды – это функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации.

Среда прямого воздействия.

 

 

Тема 4 : Коммуникации.

1. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой;

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

3. Коммуникационный процесс;

4. Межличностные коммуникации;

5. Организационные коммуникации.

 

I. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой.

Коммуникации - это сложный процесс взаимодействия между двумя и более людьми, необходимы для того, чтобы сделать их мысли понятными друг другу.

Средства коммуникаций с внешней средой:

· Имидж организации,

· Реклама и др. программы продвижения товара на рынок,

· Государственное регулирование,

· Профсоюз,

· Переговоры.

II.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

1. Вертикальная коммуникация отражает движение информации с уровня на уровень в рамках организационной структуры.(По нисходящей, восходящей).

Коммуникации по нисходящей – от руководителя приходят распоряжение,приказы ( вызов в кабинет разговор по телефону, факс, по интернету, смс сообщение и т.д.).

Коммуникации по восходящей-

 

Коммуникации «руководитель-подчиненный»

· Коммуникации между руководителем и рабочей группой

· Неформальные коммуникации

III Коммуникационный процесс.

· Цель коммуникационного процесса является обеспечение понимание информации, являющейся предметом обмена.

· Элементы коммуникационного процесса:

1. отправитель;

2. Сообщение;

3. Канал;

4. Получатель;

· Этапы коммуникационного процесса:

1. Зарождение идеи, на данном этапе происходит формулирование идеи, отбор информации, отправитель решает какую идею сделать предметом обмена.

2. Кодирование и выбор канала

3. Передача

4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.

· Обратная связь и помехи!

Обратная связь

Помехи

 

· Преграды на пути межличностных коммуникаций:

- Преграды, обусловленные восприятием,

- Сематически5 барьеры,

- Невербальные преграды,

- Плохая обратная связь,

- Неумение слушать.

 

Преград в организационных коммуникациях

Искажение сообщений

Информационные перегрузки

Неудовлетворительная структура организации

 

24.10.12


 

17.10.2012

тема: Мотивация

План:

· Основные определения,

· Содержательные теории мотивации

· Процессуальные теории мотивации

1.Основные определения

· Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации

· Потребность

- классификация потребностей

 

Мотивация-это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Потребность-это состояние человека, возникающее при ощущение недостатка чего либо, необходимого для существования и развития человека и выступающего источником его активности.

 

Потребность
Первичный (сон, еда, воздух)
Вторичный (общение, друзья, самоудовлетворение, достижение цели, карьера)

 

 


· Первичные потребности:

- по природе-физиологисны. Есть, спать, дышать;

-Заложены генетически (являются врожденными);

- Типичны для всех.

· Вторичные потребности:

- по природе-психологичны. Успех, самореализация;

-Приобретаются с опытом;

-Различны для всех.

Элтон Мейл, Клуб 100.

 

· Закон результата

Человек стремиться повторить то поведение, которое ассоциируется у него с удовлетворением потребности и избегать такого поведения, которое ассоциируется с неудовлетворением или с недостаточным удовлетворением.

 

 

Окружающая среда
Возможности
Потребность
Побуждение
Напряжение
Усилие
Результат
Потребность 1
Цели, стимулы
Способности

 

 


Рисунок: Модель мотивации через потребности.

 

· Побуждение

· Вознаграждение

Вознаграждение- это все, что человек считает ценным для себя.

· Внутренние вознаграждение:

- Дает сама работа

- не нужен посредник

- никаких процедур не нужно.

- + самоуважение чувство достижения. Чувство познания нового, чувство значимости выполненной работы, чувство внесения важного вклада в работу дружеские отношения с сотрудниками.

- - Усталость, обида, страхи, стрессы.

· Внешние вознаграждения

- Даются организацией

- нужны посредникам,

- оформляется специальной процедурой,

- + Зарплата, премии, льготы, поощрения, продвижение по службе, благоприятные условия труда, похвала, статус в компании, наличие свободного времени.

- - Выговоры, увольнения, потери в зарплате, осуждение окружающих.

 

2. Содержательные теории мотивации

· Теория Маслоу (Маслов)

· Теория Герцберга

· Теория МакКлелланда

- План рассмотрения теории

· Содержание теории

· Использование теории в управлении

· Критика теории.

 

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации актуальных потребностей, которые заставляют человека действовать так или иначе.

 


Теория Маслоу (Маслова) (5 элементов):

1.Физиологические (туалеты, столовая, кабинет, зарплата)

2.Безопасность и защита (Доп.мед.услуги, охрана (номинальная или реальная), конец рабочего дня (отъезд домой).

3.Социальные общения (обеденный перерыв, корпоративные праздники, путешествия по путевкам с коллегами)

4. Уважение (самоуважение) (признание начальства-похвала, доска почета)

5.Самоактуализация (самовыражение) (вождь-лидер, уважение, наскальная живопись,)

Недостатки теории Маслоу:

1. Пирамида рассчитана на среднестатистического человека .

2. Дальнейшие исследования не подтвердили иерархичность пяти ступенчатой структуры с поэтапным переходом с одного уровня на другой.

3. Теория ориентирована на гармонично-развивающую личность в нормальных условиях.

Теория К.Альдерфера возникла как реакция на критику иерархической модели А. Маслоу, К. Альдерфер предложила более простую структуру человеских потребностей выделив всего три типа

Потребности существования