Теория К.Альдерфера.
План
1.Характеристики внешней среды,
2. Среда прямого воздействия.
3. Среда косвенного воздействия.
Характеристики внешней среды:
· Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на др. факторы;
· Сложность внешней среды- число факторов на которые организации обязана реагировать, а так же уровень вариативности каждого фактора.
· Подвижность внешней среды- это скорость, с которой происходит изменения в окружение организации;
· Неопределенность внешней среды – это функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации.
Среда прямого воздействия.
Тема 4 : Коммуникации.
1. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой;
2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
3. Коммуникационный процесс;
4. Межличностные коммуникации;
5. Организационные коммуникации.
I. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой.
Коммуникации - это сложный процесс взаимодействия между двумя и более людьми, необходимы для того, чтобы сделать их мысли понятными друг другу.
Средства коммуникаций с внешней средой:
· Имидж организации,
· Реклама и др. программы продвижения товара на рынок,
· Государственное регулирование,
· Профсоюз,
· Переговоры.
II.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.
1. Вертикальная коммуникация отражает движение информации с уровня на уровень в рамках организационной структуры.(По нисходящей, восходящей).
Коммуникации по нисходящей – от руководителя приходят распоряжение,приказы ( вызов в кабинет разговор по телефону, факс, по интернету, смс сообщение и т.д.).
Коммуникации по восходящей-
Коммуникации «руководитель-подчиненный»
· Коммуникации между руководителем и рабочей группой
· Неформальные коммуникации
III Коммуникационный процесс.
· Цель коммуникационного процесса является обеспечение понимание информации, являющейся предметом обмена.
· Элементы коммуникационного процесса:
1. отправитель;
2. Сообщение;
3. Канал;
4. Получатель;
· Этапы коммуникационного процесса:
1. Зарождение идеи, на данном этапе происходит формулирование идеи, отбор информации, отправитель решает какую идею сделать предметом обмена.
2. Кодирование и выбор канала
3. Передача
4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.
· Обратная связь и помехи!
Обратная связь
Помехи
· Преграды на пути межличностных коммуникаций:
- Преграды, обусловленные восприятием,
- Сематически5 барьеры,
- Невербальные преграды,
- Плохая обратная связь,
- Неумение слушать.
Преград в организационных коммуникациях
Искажение сообщений
Информационные перегрузки
Неудовлетворительная структура организации
24.10.12
17.10.2012
тема: Мотивация
План:
· Основные определения,
· Содержательные теории мотивации
· Процессуальные теории мотивации
1.Основные определения
· Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации
· Потребность
- классификация потребностей
Мотивация-это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Потребность-это состояние человека, возникающее при ощущение недостатка чего либо, необходимого для существования и развития человека и выступающего источником его активности.
Потребность |
Первичный (сон, еда, воздух) |
Вторичный (общение, друзья, самоудовлетворение, достижение цели, карьера) |
· Первичные потребности:
- по природе-физиологисны. Есть, спать, дышать;
-Заложены генетически (являются врожденными);
- Типичны для всех.
· Вторичные потребности:
- по природе-психологичны. Успех, самореализация;
-Приобретаются с опытом;
-Различны для всех.
Элтон Мейл, Клуб 100.
· Закон результата
Человек стремиться повторить то поведение, которое ассоциируется у него с удовлетворением потребности и избегать такого поведения, которое ассоциируется с неудовлетворением или с недостаточным удовлетворением.
Окружающая среда |
Возможности |
Потребность |
Побуждение |
Напряжение |
Усилие |
Результат |
Потребность 1 |
Цели, стимулы |
Способности |
Рисунок: Модель мотивации через потребности.
· Побуждение
· Вознаграждение
Вознаграждение- это все, что человек считает ценным для себя.
· Внутренние вознаграждение:
- Дает сама работа
- не нужен посредник
- никаких процедур не нужно.
- + самоуважение чувство достижения. Чувство познания нового, чувство значимости выполненной работы, чувство внесения важного вклада в работу дружеские отношения с сотрудниками.
- - Усталость, обида, страхи, стрессы.
· Внешние вознаграждения
- Даются организацией
- нужны посредникам,
- оформляется специальной процедурой,
- + Зарплата, премии, льготы, поощрения, продвижение по службе, благоприятные условия труда, похвала, статус в компании, наличие свободного времени.
- - Выговоры, увольнения, потери в зарплате, осуждение окружающих.
2. Содержательные теории мотивации
· Теория Маслоу (Маслов)
· Теория Герцберга
· Теория МакКлелланда
- План рассмотрения теории
· Содержание теории
· Использование теории в управлении
· Критика теории.
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации актуальных потребностей, которые заставляют человека действовать так или иначе.
Теория Маслоу (Маслова) (5 элементов):
1.Физиологические (туалеты, столовая, кабинет, зарплата)
2.Безопасность и защита (Доп.мед.услуги, охрана (номинальная или реальная), конец рабочего дня (отъезд домой).
3.Социальные общения (обеденный перерыв, корпоративные праздники, путешествия по путевкам с коллегами)
4. Уважение (самоуважение) (признание начальства-похвала, доска почета)
5.Самоактуализация (самовыражение) (вождь-лидер, уважение, наскальная живопись,)
Недостатки теории Маслоу:
1. Пирамида рассчитана на среднестатистического человека .
2. Дальнейшие исследования не подтвердили иерархичность пяти ступенчатой структуры с поэтапным переходом с одного уровня на другой.
3. Теория ориентирована на гармонично-развивающую личность в нормальных условиях.
Теория К.Альдерфера возникла как реакция на критику иерархической модели А. Маслоу, К. Альдерфер предложила более простую структуру человеских потребностей выделив всего три типа
Потребности существования