Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

Школы

Характеристики организации

Ресурсы Зависимость от внешней среды Разделение труда
    1. Горизонтальное-разделение работы на компоненты, составляющие части общей деятельности
    2. Вертикальное-разделение работы по координированию действия к самих действий.

 

1.Тейлоризм

Ф.Тейлор (Фредерих)

Др. представители: .Г.Ганнт, Френки Лили Гилбрет

1. Важным вкладом данной школы было систематическое использование мастерского стимулирования для увеличения производства и производительности труда.

2. Представлялось возможность перерывов в работе.

3. Введение нормативов времени рабочих операций.

4. Признавалось важность отбора людей, которые физически и интеллектуально подходили к той или иной работе.

12.09.

2. административная школа (классическая)

А.Файоль-родоначальник. Отец современного менеджмента.

Др. представители: Ак.Гейли, Д.Урвик,Джеймс Д. Муни.

Главным вкладом этой школы было выработать походы к совершенствованию управления организации в целом.

Главная цель-эффективность компании.

Управление компании должно базироваться на принципах рационализации. Необходимо стремиться к минимизации затрат на содержание и управление. Главным вкладом было создание универсальных принципов.

Принципы управления А.Файоля:

· Разделение труда,

· Полномочия и ответственность,

· Дисциплина,

· Единоначалие,

· Единство направления,

· Подчиненность личных интересов общим,

· Вознаграждение персонала.

· Централизация,

· Скалярная цепь-это ряд руководящих должностей, наличие высших кончая низшими (властная вертикаль)

· Порядок

· Справедливость

· Стабильность рабочего места для персонала,

· Инициатива,

· Корпоративный дух.

-М.П.Доллетт

-Элтон Мэйо

Э.Мэйо обнаружил, что хорошо разработанные рабочие операции и большая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Гораздо важным для человека отношения с коллегами и руководством.

Др. представители: Лайнерт, Мак Грегор, Ф.Герцберг.

В основе школ поведенческих наук лежит:

· оказание помощи работнику;

· осознание своих собственных возможностей и способностей.

Таким образом, повышение эффективности организации возможно: повышение эффективности за счет – человеческих ресурсов.

4.Количественная школа или наука управления.

Развитие 50-е гг.

Процессный подход:

· Функции процесса управления

Планирование Организация Мотивация Контроль

 

 

1. Планирование – отвечает на 3 самых главных вопроса:

1.где мы находимся в настоящее время?

2.Куда мы хотим двигаться?

3.Как мы это собираемся сделать?

2. Организация - значит создать структуру. Каждый сотрудник должен создать свое место.

3. Мотивация – это процесс побуждения себя и др., в деятельности для достижения цели компании.

4. Контроль – включает в себя 3 основных аспекта:

1.Установление стандартов,

2. Оценка того, что было достигнуто за определенный период и сравнение с плановым показателями.

3.Коррекция серьезных отклонений от первоначального плана при серьезной необходимости.