Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
Школы
Характеристики организации
Ресурсы | Зависимость от внешней среды | Разделение труда |
1. Горизонтальное-разделение работы на компоненты, составляющие части общей деятельности | ||
2. Вертикальное-разделение работы по координированию действия к самих действий. |
1.Тейлоризм
Ф.Тейлор (Фредерих)
Др. представители: .Г.Ганнт, Френки Лили Гилбрет
1. Важным вкладом данной школы было систематическое использование мастерского стимулирования для увеличения производства и производительности труда.
2. Представлялось возможность перерывов в работе.
3. Введение нормативов времени рабочих операций.
4. Признавалось важность отбора людей, которые физически и интеллектуально подходили к той или иной работе.
12.09.
2. административная школа (классическая)
А.Файоль-родоначальник. Отец современного менеджмента.
Др. представители: Ак.Гейли, Д.Урвик,Джеймс Д. Муни.
Главным вкладом этой школы было выработать походы к совершенствованию управления организации в целом.
Главная цель-эффективность компании.
Управление компании должно базироваться на принципах рационализации. Необходимо стремиться к минимизации затрат на содержание и управление. Главным вкладом было создание универсальных принципов.
Принципы управления А.Файоля:
· Разделение труда,
· Полномочия и ответственность,
· Дисциплина,
· Единоначалие,
· Единство направления,
· Подчиненность личных интересов общим,
· Вознаграждение персонала.
· Централизация,
· Скалярная цепь-это ряд руководящих должностей, наличие высших кончая низшими (властная вертикаль)
· Порядок
· Справедливость
· Стабильность рабочего места для персонала,
· Инициатива,
· Корпоративный дух.
-М.П.Доллетт
-Элтон Мэйо
Э.Мэйо обнаружил, что хорошо разработанные рабочие операции и большая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Гораздо важным для человека отношения с коллегами и руководством.
Др. представители: Лайнерт, Мак Грегор, Ф.Герцберг.
В основе школ поведенческих наук лежит:
· оказание помощи работнику;
· осознание своих собственных возможностей и способностей.
Таким образом, повышение эффективности организации возможно: повышение эффективности за счет – человеческих ресурсов.
4.Количественная школа или наука управления.
Развитие 50-е гг.
Процессный подход:
· Функции процесса управления
Планирование Организация Мотивация Контроль
1. Планирование – отвечает на 3 самых главных вопроса:
1.где мы находимся в настоящее время?
2.Куда мы хотим двигаться?
3.Как мы это собираемся сделать?
2. Организация - значит создать структуру. Каждый сотрудник должен создать свое место.
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и др., в деятельности для достижения цели компании.
4. Контроль – включает в себя 3 основных аспекта:
1.Установление стандартов,
2. Оценка того, что было достигнуто за определенный период и сравнение с плановым показателями.
3.Коррекция серьезных отклонений от первоначального плана при серьезной необходимости.