Расчёт эластичности по цене и доходу

Оценка новой продукции

Оценка новой продукции

 

Цель: выбор идеи нового товара, который обладает наилучшими характеристиками.

 

Таблица – Перечень оценочных показателей для новой продукции.

 

Показатели Значение оценок новой продукции
А Б
I.Общие характеристики новой продукции    
1. Потенциальная прибыль 0.8
2. Существующая конкуренция 0.4
3. Потенциальная конкуренция 0.2 0.5
4. Размер рынка 0.5
5. Уровень инвестиций 0.3
6. Возможность патента 0.3
7. Степень риска 0.6 0.7
II.Маркетинговые характеристики новой продукции    
1. Соответствие товара маркетинговым возможностям фирмы
2. Воздействие на существующую продукцию
3. Привлекательность для существующих рынков
4. Потенциальная длительность ЖЦТ
5. Устойчивость к сезонным факторам 0.4 0.4
III.Производственные характеристики продукции    
1. Соответствие производственным возможностям
2. Продолжительность времени до коммерческой реализации
3. Простота производства 0.5
4. Доступность трудовых и материальных ресурсов 0.4
5. возможность производства по конкурентоспособным ценам 0.4 0.9

 

Каждый показатель в таблице оценивается по основной 10-бальной шкале.(1-хорошо, 10-плохо). Можно произвести взвешивание каждого параметра.

 

О = ОХ*ВК1 + МХ*ВК2 + ПК*ВК3

ОХ – общие характеристики

МХ – маркетинговые характеристики

ПХ – производственные характеристики

ВК – весовой коэффициент каждой группы.

 


 

Цель: выбор идеи нового товара, который обладает наилучшими характеристиками.

 

Таблица – Перечень оценочных показателей для новой продукции.

 

Показатели Значение оценок новой продукции
А Б В Г Д
I.Общие характеристики новой продукции          
1. Потенциальная прибыль 0,8
2. Существующая конкуренция 0,3 1,5 0,5
3. Уровень инвестиций 0,8 0,4
4. Степень риска 0,4
II.Маркетинговые характеристики новой продукции          
1. Соответствие товара маркетинговым возможностям фирмы
2. Воздействие на существующую продукцию
3. Привлекательность для существующих рынков 0,2
4. Устойчивость к сезонным факторам
III.Производственные характеристики продукции          
1. Соответствие производственным возможностям 0,1
2. Простота производства 0,5
3. Доступность трудовых и материальных ресурсов 1,5

 

Каждый показатель в таблице оценивается по основной 10-бальной шкале.(1-хорошо, 10-плохо). Можно произвести взвешивание каждого параметра.

 

О = ОХ*ВКох + МХ*ВКмх + ПХ*ВКпх

ОХ – общие характеристики

МХ – маркетинговые характеристики

ПХ – производственные характеристики

ВК – весовой коэффициент каждой группы.

 

Задание:

1 Определите какой продукт имеет лучшую оценку при весовых коэффициентах: ВКох – 0,3, ВКмх – 0,5, ВКпх – 0,2.

2 Объяснить за счёт чего получились высокие оценки.

 

Методика расчёта частных и средних коэффициентов эластичности

 

Таблица 1 – Группировка населения по доходу на одного человека за месяц

 

Группы населения по уровню дохода на одного человека     Численность населения каждой группы, % Средний размер душевого дохода, руб./чел. Средние по группе расходы на покупку на одного человека
на продовольственные товары на непродовольственные товары
до 300
300 – 500
500 – 1000
1000 – 3000
от 3000


Э – средняя эластичность по всей совокупности i-тых единиц;

Wi - вес i-той группы населения

Эi – эластичность спроса в каждой i-той совокупной группы населения

Э<1 – спрос инфраэластичен;

Э>1 – ультраэластичен;

Э=1 – слабоэластичен, унитарный спрос

+Э – при увеличении факторного признака увеличивается спрос – прямая связь;

-Э – при увеличении факторного признака уменьшается спрос – обратная связь.

Таблица 2 – Расчёт групповых коэффициентов эластичности спроса на продовольственные и непродовольственные товары от дохода

Dх=хn-xn-1 прод.товары yn-1/xn-1 непрод.товары yn-1/xn-1 Dyпр.т.=yn-yn-1 Dyнепр.т.=yn-yn-1 Эi пр.т. Эiнепр.т. ЭiWi пр.т. ЭiWi непр.т.
- - - - - - - - -
200,000 0,610 0,150 100,000 66,000 0,820 2,200 22,951 61,600
350,000 0,555 0,240 203,000 234,000 1,045 2,786 10,450 27,857
750,000 0,567 0,440 280,000 446,000 0,659 1,352 4,612 9,461
3500,000 0,470 0,517 351,000 2056,000 0,213 1,135 0,640 3,406
Сумма             38,653 102,324
              0,805 2,132

Расчёты начинаются со второй строки, т.к. первая группа населения выступает в качестве базы сравнения.

Графа 1 Dх – результат разности каждой по следующей и предыдущей строк таблицы 1 графы 3 (400-200; 750-400).

 

Графы 2 и 3 – результат деления граф 4 и 5 табл. 1 на графу 3 таблицы 1 (122/200; 30/200).

 

Граф 4 и 5 - результат разности предыдущих и последующих строк граф 4 и 5 таблицы 1 (222-122; 96-30).

 

Графы 6 и 7 групповые коэффициенты эластичности – графа4/графа1/графа2 таблицы 2 (100/200/0,555=0,901).

 

Графы 8 и 9 - взвешенные коэффициенты эластичности - графы 6 и 7(2)*графа2(1).

 

Э продовольственных товаров = 42,445/58=0,884 (58=20+28+7+3-без первой группы)

 

Э непродовольственных товаров = 64,853/58=1,351

 

Вывод