Структура органов управления природопользованием и охраной окружающей среды в Канаде

США

Германия

Экологическое управление – в основном дело земель. На природоохранные органы земель и местную администрацию возложены функции обеспечения конкретных мероприятий по охране ОС. В целом, контроль за состоянием окружающей среды является функцией городского хозяйства.

На федеральном уровне – Министерство по охране ОС, защите природы и радиационной безопасности. Наделено в основном управленческими функциями и не имеет исполнительных функций в том смысле, что оно не несет ответственности за прямое исполнение экологического законодательства.

• Данному Министерству подчинены:

• Экологическая федеральная служба (научная экспертиза, экологические данные, экологическое просвещение)

• Федеральная служба защиты природы (функция охраны природы и ландшафтов)

• Федеральная служба по защите от радиационного воздействия

• Федеральный орган, ответственный за разрешения для введения в оборот и выпуск генно-модифицированных организмов – Институт Роберта Коха

• Биологический федеральный центр

В землях с большой территорией экологическое управление организовано на 3 уровнях:

Высший уровень: министерство (подготовка законов), поддерживается несколькими органами, проводящими научные экспертизы

Средний уровень: органы, осуществляющие задачи по экологическому управлении. (планирование на уровне районов, выделение некоторых видов ООПТ, разрешение строительства и размещения особенно значимых в экологическом плане объектов и видов деятельности – свалок и т.п.)

Низшие административные органы: коммуны, округа, мелкие общины, государственные экологические центры (осуществляют контроль вне разрешительных процедур и разрешение меньших объектов и видов деятельности, чем на предыдущем уровне, особенно в сфере охраны атмосферного воздуха).

Местные органы Германии сами активно участвуют в природоохранных мероприятиях и так называемой рекреационной индустрии, под которой понимается развитие сети парков, заповедников, зоопарков и просто скверов.

3 уровня государственного управления в сфере природопользования и ООС:

• федеральный (определение экологической политики, осуществление общего руководства и контроля в области природоохранных мероприятий, оказание технической, финансовой и иной помощи)

• уровень штатов (основные обязанности по практической реализации федеральной политики)

• местный (практическое решение некоторых задач по охране природы)

Находятся в тесном взаимодействии на основе соглашений, планов, программ и проектов, принимаемых во исполнение экологических требований законодательства.

На федеральном уровне действуют две группы органов государственного экологического управления:

специализированные органы: Совет по глобальной экологической политике и Агентство по охране ОС

органы отраслевого управления:

• Министерство внутренних дел:

• Бюро управления земель (регулирование землепользования)

• Служба национальных парков (охрана и управление использованием природных ресурсов на подведомственных территориях)

• Служба охраны рыб и диких животных

• Геологическое наблюдение США (минеральные ресурсы)

• Бюро мелиорации (водные ресурсы)

• Министерство сельского хозяйства:

• Служба охраны почв

• Служба леса (управление по использованию и охране природных ресурсов Системы национальных лесов (81% лесных ресурсов в собственности федерального правительства), Системы дикой природы и Системы национальных лугов)

• Министерство торговли:

• Национальная океаническая и атмосферная администрация, в которую входят:

• Служба океана и атмосферы,

• Служба спутников,

• Отдел исследований и развития,

• Национальная служба морских рыбных ресурсов,

• Отдел управления береговой зоной.

 

Местные органы самоуправления используют в основном полномочия в области зонирования территорий, здравоохранения и охраны условий жизни граждан.

Канадский Совет министров по экологии включает 13 представителей, являющихся министрами по охране окружающей среды федерального, провинциальных и территориальных правительств, ответственных за тот или иной компонент среды — землю, воды, биологические ресурсы и др.

За счет того, что министры собраны в единый управляющий орган, значительно облегчается задача скоординированной совместной работы по определению общенациональных экологических приоритетов страны.