Глава 1 Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей

Цели

Ознакомившись с данной главой, вы Должны быть в состоянии:

1 Дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике

2 Сравнить пять подходов к управлению маркетингом

3 Рассказать, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане

4 Объясните, как пользуются маркетингом организации

Повседневное воздействие маркетинга на потребителей

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день пашей жизни Мы просыпаемся, когда Радиочасы «Сырое» включаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании «Юнайтед эйрлайнс» об отдыхе на Гавайях В ванной мы чистым зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся мн ожеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света Мы Надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басе» В кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Мы нит-мейд », насыпаем в тарелку Хрустящий рис« Келлог »и заливаем его молоком« Борден »Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе« Максвелл-хаус »с двумя чайным ложками сахарного песка« Домино » одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли» Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас по радио аж из далекой Австралии Разбирая почту, мы находим в ней торговый каталог музея Метрополитен, письмо от торгового представителя страховой компании «Пруденшиал» с предложением РАЗЛИчНЫХ ус луг и купоны, позволяющие экономить деньги при покупке наших любимых марочных товаров Мы выходим из дома и едем в торговый центр «Нортбрук корт» с универмага «Нейман-Маркус», «Лорд энд Тейлор», «С Ире »и сотнями магазинчиков, забитых товарами от пола до потолка Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительного центре« Наутилус », стрижемся в салоне« Видаль Сассун »и с помощью служащих бюро п утешествий «Томас Кук» Планируем поездку по карибского морюому морю.

Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать