Агентская сеть
Для многих коммерсантов выявление потенциальной клиентуры - непрерывный процесс. Они постоянно ищут новых клиентов. Каждый, кого они встречают, может либо оказаться клиентом, либо знаком с людьми, готовыми предоставить агенту имена знакомых, которых может заинтересовать предложенная агентом сделка. Этот процесс установления и использования контактов называется формированием агентской сети.
При встрече с людьми расскажите им, какой товар вы продаете. Обменяйтесь визитными карточками и периодически связывайтесь с этими людьми. Рано или поздно вы сможете создать круг людей, которые встречаются и говорят друг с другом, обмениваются различными идеями и информацией. Вы также можете прибегнуть к нескольким из перечисленных ранее методов выявления потенциальной клиентуры для создания своей агентской сети, например, к методу бесконечной цепочки или методу использования источников влияния.
С целью продвижения туристского продукта туроператоры компании «СТД Тур» вошли в специальную агентскую сеть, под названием «GlobalTravel». При этом упор делается на продаже франшиз. Пользуясь услугами пакета "Франчайзинг", агентства получали следующие возможности:
─ Повышенная комиссия от ведущих туроператоров. Предоставляемые операторами дополнительные скидки за раннее бронирование или дополнительная комиссия по акциям суммируются к максимальной сетевой комиссии.
─ Возможность бронирование туров напрямую у туроператоров.
─ Возможность бронирования туров через Центр Бронирования.
─ Участие в бонусных программах туроператоров для агентств.
─ Бесплатное пользование профессиональной системой ГЛОБАЛ ПРОФИ.
─ Бесплатное предоставление профессиональных систем поиска туров.
─ Скидки 20% на услуги, предоставляемые поисковыми системами (Туриндекс, Брони, Руспо).
Некоторые специалисты считают, что работа с независимыми агентствами в итоге не даст положительных результатов, так как турагентства постепенно начинают настаивать на увеличении комиссии, и туроператор попадает в зависимость от них. Поэтому операторы сейчас начинают также проводить «чистки» своих сетей и сокращать их количество.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что из себя представляет и какой бывает оферта?
2. В каких статьях ГК РФ детально изложен порядок заключения договоров путём акцепта оферты?
3. Какие действия при установлении контактов с покупателем относятся к действиям продавца?
4. Что из себя представляет запрос покупателя?
5. Что из себя представляет заказ покупателя?
6. Какие действия при установлении контактов с продавцом относятся к действиям покупателя?
7. По каким признакам классифицируются поставщики?
8. Каким способом устанавливается контакт с потенциальным продавцом во время закупок товаров для государственных нужд?
9. Перечислите и опишите методы поиска потенциальных коммерческих партнёров.