Рекомендации с точки зрения познавательности.

Рекомендации с точки зрения восприятия цветов.

Рекомендации с точки зрения физиологии.

Рекомендации по использованию цвета.

Знание теории восприятия и особенностей зрения привело к созданию очень важных фундаментальных рекомендаций по использованию цвета вне зависимости от средств представления информации. Данные рекомендации применимы к использованию цвета в печатных материалах, широковещательных средствах, а также на компьютерных дисплеях.

Мерч, автор широко известных исследований в области психологических и физиологических аспектов цвета, предлагает три основные группы рекомендаций: с точки зрения физиологии, восприятия и познавательности.

1. 1. Не применяйте одновременно высоконасыщенные и спектрально-интенсивные цвета.

2. 2. Избегайте насыщенно-синего цвета для текстов, тонких линий и малых форм.

3. 3. Не используйте близкие цвета, отличающиеся только количеством синего.

4. 4. Для четкого различения цветов старшим по возрасту операторам назначайте более высокие уровни яркости.

5. 5. Не забывайте о том, что цвета меняют свои оттенки в зависимости от цвета окружения.

6. 6. Помните: величина заметного изменения оттенка варьируется в диапазоне спектра.

7. 7. Старайтесь выделять края не только цветом.

8. 8. Избегайте красного и зеленого цветов на периферии.

9. 9. Сочетайте противоположные цвета (красный – зеленый или синий - желтый).

10. 10. Для пользователей с дефектами зрения в различении цветов не применяйте близких цветов.

1. 1. Не все цвета одинаково хорошо различаемы.

2. 2. Освещенность не равна яркости.

3. 3. Различные оттенки, по существу, имеют различные уровни насыщенности.

4. 4. Освещенность и яркость различимы на отпечатанном документе, но не на цветном дисплее.

5. 5. Не все цвета одинаково разборчивы и читаемы.

6. 6. Оттенки изменяются при перемене интенсивности и цвета фона.

7. 7. На малых поверхностях цветовые различия плохо заметны.

1. 1. Не злоупотребляйте цветом.

2. 2. Учитывайте, что цвета на экране и печатных копиях различаются.

3. 3. Группируйте взаимосвязанные элементы с помощью общего фона.

4. 4. Помните: аналогичным значениям соответствуют аналогичные цвета.

5. 5. Не забывайте: яркость и насыщенность привлекают внимание.

6. 6. Свяжите степень изменения цвета с важностью события.

7. 7. Размещайте цвета в соответствии с их спектральным расположением.

8. 8. Теплые и холодные цвета должны указывать на уровень действия.

Существуют дополнительные рекомендации по использованию цвета. Арон Маркус – известный разработчик интерфейсов и консультант в области компьютерной индустрии применяет следующие принципы использования цвета: организация, экономия, выделение, взаимодействие, символизм и коммуникация. Его «10 заповедей по использованию цвета» являются хорошим добавлением к рекомендациям Мерча:

1. 1. Используйте от трех до семи цветов.

2. 2. Применяйте цвета, расположенные в центре и на периферии, следующим образом: красный и зеленый – в центре визуального поля; синий – для слайдов, фона и выделения границ экрана.

3. 3. При модификации размеров и изобразительного ряда выбирайте цвета, которые изменяются минимально от кадра к кадру.

4. 4. Не используйте одновременно цвета высокой интенсивности и спектрально-экстремальные.

5. 5. Применяйте соответствующее кодирование для стандартных элементов.

6. 6. Для элементов, принадлежащих к одной группе, назначайте один и тот же цвет.

7. 7. Выбирайте один и тот же цветовой код, для тренинга, тестирования, приложений и публикаций.

8. 8. Для привлечения внимания пользуйтесь интенсивными и насыщенными цветами.

9. 9. По возможности обращайтесь к избыточному кодированию форм с помощью цвета.

10. 10. За счет добавления цвета улучшайте восприятие информации.

Цвет в интерфейсе необходимо применять осторожно и экономно, чтобы каждое дополнение было оправдано с точки зрения затрат. Дисплей может показывать огромное количество цветов одновременно, однако не увлекайтесь. Основной принцип: разработайте пользовательский интерфейс сначала в черно-белом варианте и позже, при необходимости, добавьте цвет.

В лекции использованы материалы книг

А. Гультяев, В. Машин. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса.

Тео Мандел. Дизайн Интерфейсов.

Статья Дмитрия Сатина о психологии человеко-машинного взаимодействия.