Туристические услуги

Под туризмом понимается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под временным перемещением условно понимается период до одного года. При этом должно быть соблюдено условие, что цель перемещения может быть любая, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Туризм, с точки зрения коммерсанта, представляет собой способ получения прибыли посредством специфической деятельности» направленной на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса.

Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив туров (inclusivetour) или пэкидж-туров (packagetour).

 

Инклюзив-тур это набор отдельных туристических услуг питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и др. (по выбору).

Пэкидж-тур - это комплексная туристическая услуга, включающая размещение, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги.

Фирмы, оказывающие туристские услуги, можно объединить в две группы: производители услуг (непосредственно оказывающие услуги) и посредники.

Производители услугобеспечивают их основной объём (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).

Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и турфирмы.

Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем {туроператором).

Турагентская деятельность - деятельностьпо продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Взаимоотношения между туроператором и туристом чаще всего строятся на основании агентского договора о предоставлении первым второму права на реализацию туристического продукта, сформированного туроператором.

Каждый из контрагентов, включая собственно туристов, входит в туристическую операцию с целью реализовать свои собственные интересы. Противоречивость этих интересов проявляется в отношениях между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной стороны, и —туристскими фирмами и клиентами-туристами — с другой.

Характер и содержание этих отношений различны. Так, противоречия интересов производителей туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное бюро) и интересов турагентства или оператора чаще всего разрешаются агентским соглашением.

Агентские соглашения предусматривают передачу производителем турист­ских услуг, именуемым принципалом, туристскому агенту права на продажу как отдельных видов этих услуг, так и пэкидж-туров от имени и за счет принци­пала. В нем содержатся определенные инструкции агенту по выполнению возложенных на него задач, территориально ограничивается сфера действия агента, устанавливаются его права и обязанности в отношении принципала, а также порядок выплаты комиссионного вознаграждения.