ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИОЛОГИЮ

КОНЦЕПЦИИ КАПИТАЛ

Признание и измерение доходов и расходов, а, следовательно, прибыли отчасти зави­сит __

______________________________________, используемых предприятием при подготовке его финансовой отчетности.

Выделяют две концепции капитала: ___________________

В финансовой концепции ________________признается синонимом __

______________________________________, при этом имеется в виду либо инвестированные ___________, либо ______________________________________. Эта концепция принята большинством предприятий при подготовке своей финансовой отчетности.

Согласно физической концепции капитала, ___________________ рассматривается как ______________________________________. Например, выпуск единиц продукции в день, исходя из технологических возможностей.

Капитал должен поддерживаться. Исходя из выбранной концепции капитала, различа­ют и 2 концепции поддержания капитала.

Поддержание___________________ капитала.

Согласно этой концепции ___________________ считается заработанной, только если финансовая (денежная) сумма чистых активов в конце периода превышает финансовую (денежную) сумму чистых активов в начале периода после вычета всех распределений собственни­кам и их взносов в течение периода.

Поддержание___________________ капитала.

Согласно этой концепции ___________________ считается заработанной, только если физическая производительность (или операционная способность) предприятия ( или ресурсы или фонды, необходимые для достижения этой способности) в конце периода превышают физическую производительность в начале периода после вычета всех распределений собственникам и их взносов в течение периода.

Выбор методов базы измерения и концепции поддержания капитала будет определять учетную модель, используемую при подготовке финансовой отчетности. Разные учет­ные модели дают разные степени уместности и надежности информации.

Место физиологии в системе биологических наук. Физиология (physis – природа, logos – учение) изучает процессы функционирования тканей, органов, систем органов и организма в целом при нормальных и измененных условиях внешней и внутренней сред организма. Она выявляет причины, механизмы и закономерности жизнедеятельности организма и взаимодействия его с окружающей средой.

Различают физиологическую систему - совокупность наследственно закрепленных органов и тканей, выполняющих отдельную функцию в организме, и функциональную систему, основанную на взаимосвязях между органами и физиологическими системами для выполнения определенной деятельности.

Практической задачей физиологии является глубокое познание функций на таком уровне, чтобы обеспечить возможность активного воздействия на них (т.е. управлять ими).

В физиологии можно выделить ряд отдельных, но тесно связанных между собой разделов. Это прежде всего общая физиология, сравнительная (эволюционная), частная (специальная).

Общая физиология изучает общие закономерности реакций живой материи на воздействие среды, основные жизненные процессы. Сюда относятся общие для всех тканей организма процессы обмена веществ и энергии, совокупность данных, характеризующих деятельность различных органов и систем. Закономерности, характеризующие их деятельность и общие свойства тканей, важны в конечном итоге для познания нормальной деятельности организма в целом.

Сравнительная физиология исследует специфические особенности функций организма различных видов и организмов одного и того же вида, находящихся на разных этапах индивидуального развития. Конечной задачей сравнительной физиологии является изучение закономерностей видового и индивидуального развития функций.

На основе успехов физиологической науки развивался ряд её разделов, имеющих большое прикладное значение (частная физиология). К их числу относятся: физиология отдельных классов и групп животных, физиология отдельных видов, физиология отдельных органов (печень, почки, сердце), тканей (нервная, мышечная), систем (дыхания, кровообращения и т.д.), физиология человека. Направленность специальных разделов физиологии определяется сущностью видов деятельности человека. Активнее других областей физиологии развиваются физиология труда, физиология питания, космическая физиология, физиология физических упражнений и спорта и т.д., имеющие важное практическое значение.

Нормальная физиология представляет теоретическую основу всех практических медицинских дисциплин. На её основе получила развитие патологическая физиология, изучающая общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов в организме, т.е. особых проявлений жизнедеятельности больного организма.

Наряду с медициной (где физиология является её теоретической базой), физиология тесно связана с рядом областей знаний, базируясь на данных одних наук и являясь в свою очередь основой для развития других наук.

Опираясь на законы физики и химии и широко используя физико-химические методы исследования в физиологии, определились два важнейших направления – физическое и химическое, которые превратились в самостоятельные дисциплины – биохимию и биофизику. Эти направления открывают большие возможности для анализа жизненных явлений, однако в отдельности они не дают полного познания функций, что может быть достигнуто только путём физиологического их изучения на основе синтеза физических, химических и физиологических данных.

Физиология тесно связана с такими биологическими науками как анатомия, гистология, цитология, так как нельзя глубоко изучить функции организма, его органов, тканей и клеток не зная их строения.

В последние годы бурное развитие получила кибернетика – наука об общих принципах управления и связи в машинах, механизмах и живых организмах. Кибернетический подход к изучению физиологических проблем характеризуется широким системным, синтетическими подходом, что помогает изучить общие принципы регуляции и взаимодействия функций.

Физиология представляет собой биологическую основу современной психологии и педагогики. Конкретное практическое значение физиологии для педагогики тесно связано с тем, что понимание возрастных особенностей физиологических процессов, имеющих место в организме детей, необходимо педагогу для правильной организации труда и быта ребёнка.