Разработка бизнес плана.

Основные механизмы нейтрализации или минимизации рисков.

Управление предпринимательскими рисками.

УР – разработка и реализация экономически обоснованных для фирмы мероприятий ,направленных на уменьшение исходного уровня рисков, связанных при осуществлений финансовых сделок.

УР так же специфическая область менеджмента требующая знаний в области финансов страхового дела и анализа хозяйственной деятельности.

Основные принципы управления рисками:

1. осознать принятие рисковых решений

2. возможность управления данными рисками

3. сопоставить уровень рискованности осуществляемых финансовых сделок, которые связаны с потерей или получением дохода.

4. Экономичность управления рисками.

5. Учет влияния временного фактора при управлении рисками

Процесс управления предпринимательскими рисками можно представить в виде определенной последовательности действий:

1. Выявление всех потенциальных рисков и анализ всех возможных потерь.

2. Выявить факторы, влияющие на данные риски.

3. Ранжирование (определение степени выявление влияния рисков) и оценка потенциальных рисков.

4. Выбор методов и определение путей снижения рисков.

5. Оценка результатов и применение корректирующих воздействий.

Комплексный подход к управлению исками позволяет предпринимателю более эффективно использовать ресурсы, распределять ответственность и улучшать работ фирмы, обеспечивая ее безопасность.

После выявления рисков и определения всех факторов, оказывающих влияние и после проведения оценки зада предпринимателя и всего персонала разработать программы по минимизации рисков.

Методы минимизации:

1. Уклониться от риска.

2. Принятие риска на себя.

3. Трансферт или передача риска.

4. Страхование.

5. Объединение предпринимательских рисков.

6. Диверсификация (расширение вариантов продукции, вариант выбора пути развития).

Бизнес план и его роль в информационном менеджменте.

Бизнес план – это план, осуществления бизнес проекта действия предприятия, содержащий сведения о предприятии о товаре, о особенностях его производства, рынка сбыта, организации различных операций и их эффективности.

Цели бизнес плана:спланировать хоз. деятельность организации на ближайший и отделенные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачи бизнес плана:

1. Сформулировать долговременные и кратковременные цели организации.

2. Определить конкретные направления деятельности, выбрать целевые рынки и установить место фирмы на рынке.

Функции бизнес плана:

1. Дает организации оценить фактические результаты деятельности за определенный период.

2. Может быть использован, для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе.

3. Способствует добыванию финансовых ресурсов.

4. Представляет собой инструмент реализации стратегии организации.

Структура бизнес плана:

1. Резюме.

2. Меморандум о конфиденциальности.

3. Краткое описание: отрасль, продукцию.

4. Исследование и анализ рынка: наименование рынка, динамика цен. Возможность выхода на другие рынки.

5. План маркетинга: план производства, план сбыта, внутренний рынок, ценовая стратегия организации.

6. Стратегия производства: этапы нового производства, стратегия и предложения по стратегии производства.

7. Организационный план: организационно правовая форма организации, философия организации и управления.

8. Выявление критических рисков и проблем и финансовый план.

Формирования содержания бизнес плана.

1. Титульный лист, где написано наименование организации, т.е. инициатора проекта, а так же время и место подготовки бизнес плана.

2. Резюме – должно содержать краткое изложение сути инвестиционного проекта: полное наименование и адрес организации, ФИО, телефон руководителя. Суть предлагаемого проекта. Результаты реализации. Совокупная стоимость проекта и сколько необходимо будет финн средств. Возможные источники финансирования. Гарантия по возврату кредита. Срок окупаемости – чистая прибыль организации.

3. Чем вы будете заниматься? Какой ожидаемый спрос на те товары и услуги, которые вы будете предлагать? Каковы ожидания (величина дохода, срок окупаемости)? Сколько средств необходимо будет вложить в данные проект? Почему предприятие добьется успеха? (по каким конкретным операциям в данной области добьется успеха).

4. Изучение рынка и тенденции развития. Указать какие проблемы у конкурентов и выявить свое преимущество среди них.

5. Организационный план – форму товарищество, ИП, акционерное общества. Философия организации управления. Дальнейшее развитие. Перспектива роста.

6. Дополнительные средства, для реализации данного проекта. Фин план данные о продаже, о затратах оборудования, включает подробный и оперативной план доходов и расходов организации, о формировании чистой прибыли организации и просчитать рентабельность предприятия.