Принципы формирования изображения и типы мониторов

Мониторы

Компоненты видеосистемы

Видеосистема компьютера

Двумя основными компонентами видеосистемы персонального компьютера являются: дисплейили монитор(эти два слова используются как синонимы) и видеокарта. Дополнительными компонентами видеосистемы компьютера являются устройства сопряжения компьютера с внешними источниками и приемниками видеосигналов: видеокамерой, телевизором, видеомагнитофоном, видеоплеером или DVD-плеером, а также телеантенной или телевизионным кабелем.

Дисплей (display) или монитор (monitor) является обязательным устройством персонального компьютера.

Монитор, так же как и телевизор, предназначен для вывода черно-белых или цветных движущихся изображений.

Выводимые на экран монитора изображения являются растровыми, т.е. представляют собой прямоугольную матрицу точек, называемых пикселями (растровые изображения рассмотрены в разд. 2.2.2). При таком представлении учитывается ограниченная разрешающая способность глаза, который, начиная с некоторого расстояния, воспринимает две близко расположенные точки как одну. Это приводит к тому, что матрица точек на экране монитора воспринимается как целостное изображение. В связи с этим к монитору компьютера предъявляются более жесткие требования по количеству пикселей и их расстоянию друг от друга, чем к экрану телевизора, поскольку изображение на экране рассматривается обычно с расстояния 50-70 см, а рекомендуемое расстояние до экрана телевизора не менее 3 м.

При выводе черно-белых изображений пиксели изображения могут быть либо черного, либо белого цвета.

При формировании цветных изображений используется цветовая модель RGB (см. разд. 2.2.3), содержащая три цветовые компоненты: красную – R (Red), зеленую – G (Green) и синюю – B (Blue). В этом случае каждая точка изображения формируется из трех точек, каждая из которых задает интенсивность красного, зеленого или синего цвета. При этом учитывается другая особенность зрения: если в изображении имеются близко расположенные цветные детали, то, начиная с некоторого расстояния, глаз не различает цвета отдельных деталей, а воспринимает их как некоторый суммарный цвет (так две близко расположенные точки – красная и зеленая на большом расстоянии будет восприниматься как желтая точка).

При формировании движущего изображения и в мониторах компьютеров, и в телевизорах и в кино учитывается инерционность светового раздражения сетчатки глаза (после окончания действия светового раздражителя время сохранения светового возбуждения составляет 0,4-1,0 с). Поэтому движущие изображения передаются как быстро сменяющаяся последовательность неподвижных изображений (кадров), отображающих отдельные фазы движения. При достаточно высокой частоте смены кадров отдельные кадры перестают восприниматься, и движение на экране становится плавным.

В настоящее время в персональных компьютерах используются три основных типа мониторов:

· CRT-мониторы;

· LCD-мониторы;

· плазменные мониторы.

 

 

Рис. 1.3.35. Типы мониторов: а) CRT-монитор; б) LCD-монитор;

в) плазменный монитор