Public class A

Class SampleClass

Определение методов

Извлечение значения temp.

Установка значения temp.

T = 20

*/

 

В процессе создания экземпляра класса свойствам можно назначить исходные значения, для этого могут использоваться инициализаторы объектов:

 

// Установка значений свойств

SampleClass sampleObject = new SampleClass

{ FirstProperty = "A", SecondProperty = "B" };

 

Свойства, доступные только для чтения и только для записи.

Как было показано выше, у большинства свойств имеются блоки, как для задания, так и для возврата значения свойства. Однако можно создать свойства, доступные только для чтения или только для записи. Для этого в C# нужно опустить в свойстве блок set или get, а в Visual Basic нужно использовать ключевые слова ReadOnly и WriteOnly.

Если свойство определяется только с блоком get, то такое свойство будет доступно только для чтения, а если только с блоком set, то свойство будет доступно только для записи.

 

Метод определяет действие (процедуру), которое можно выполнить над объектом или классом. Каждый метод может иметь или не иметь тип возвращаемого значения. Если метод не имеет типа возвращаемого значения, то в его объявлении в качестве такого типа должно указываться ключевое слово void (т.е. метод не возвращает значения). Методы могут иметь или не иметь параметры.

Определение метода класса имеет следующий вид:

 

{ public int sampleMethod(string sampleParam)

{ // Код тела метода

}

}

 

Различают статические и экземплярные методы [5]. Отличие между ними состоит в том, что статические методы имеют доступ только к статическим членам класса и не имеют доступа к полям и методам экземпляра, а метод экземпляра имеет доступ и к статическим полям класса, и к полям экземпляра объекта.

Статические методы вызываются из любого места класса, а не из его экземпляров. Такие методы объявляются с применением модификатора static, как показано в следующем примере:

 

using System;

{ public static void SomeFunction()

{ System.Console.WriteLine("Вызван метод SomeFunction()");

}

static void Main()

{ A.SomeFunction(); // Вывод: Вызван метод SomeFunction()

SomeFunction(); // Вывод: Вызван метод SomeFunction()

Console.ReadLine(); // Ожидание нажатия клавиши <Enter>

}

}

 

Обратите внимание, что оба метода в этом примере являются статическими. В методе Main сначала вызывается метод SomeFunction с указанием имени класса. После этого вызывается статический метод без указания имени класса. Причина в том, что методы Main и SomeFunction определены в одном и том же классе и оба являются статическими. Если бы метод SomeFunction относился к другому классу, например, В, то на этот метод пришлось бы ссылаться следующим образом: В.SomeFunction .

Методы экземпляра работают с объектами. Для того чтобы вызвать метод экземпляра, необходимо сослаться на экземпляр класса, определяющего этот метод. В следующем примере демонстрируется применение метода экземпляра:

 

using System;

using System;