Биология как наука. Методы изучения в биологии
13. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
|
| 1)
| физиология растений
|
| 2)
| экология растений
|
| 3)
| палеонтология
|
| 4)
| селекция
| |
14. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
|
| 1)
| биохимический
|
| 2)
| электронной микроскопии
|
| 3)
| цитогенетический
|
| 4)
| световой микроскопии
| |
15. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
|
| 1)
| воспроизведением
|
| 2)
| эволюцией
|
| 3)
| раздражимостью
|
| 4)
| нормой реакции
| |
16. Главный признак живого –
|
| 1)
| движение
|
| 2)
| увеличение массы
|
| 3)
| обмен веществ
|
| 4)
| преобразование веществ
| |
17. Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
|
| 1)
| микроскопии
|
| 2)
| пересадки генов
|
| 3)
| конструирования генов
|
| 4)
| центрифугирования
| |
18. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
|
| 1)
| генная инженерия
|
| 2)
| микроскопирование
|
| 3)
| цитогенетический анализ
|
| 4)
| культуры клеток и тканей
|
| 5)
| центрифугирование
|
| 6)
| гибридизация
| |
Царство Растения и Царство Грибы.
19. Какие грибы размножаются почкованием?
|
| 1)
| шампиньоны
|
| 2)
| пеницилл
|
| 3)
| дрожжи
|
| 4)
| мукор
| |
20. Растения, у которых отсутствуют ткани, –
|
| 1)
| папоротники
|
| 2)
| водоросли
|
| 3)
| покрытосеменные
|
| 4)
| голосеменные
| |
21. Плод покрытосеменных образуется из
|
| 1)
| семязачатков
|
| 2)
| завязи пестика
|
| 3)
| околоплодника
|
| 4)
| пыльцевых зёрен
| |
22. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани
|
| 1)
| покровной
|
| 2)
| механической
|
| 3)
| фотосинтезирующей
|
| 4)
| образовательной
| |
23. Особенности, характерные для лишайников,
|
| 1)
| представляют самостоятельную группу организмов
|
| 2)
| занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
|
| 3)
| чувствительны к загрязнению окружающей среды
|
| 4)
| нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
|
| 5)
| состоят из сросшихся с корнями растений гифов
|
| 6)
| состоят из одинаковых клеток
| |
24. Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.
|
| А)
| луб
| Б)
| камбий
| В)
| сердцевина
| Г)
| древесина
| Д)
| пробка
| |