BПрезентация El turismo en Belarus
Lec. 19
A. Сельский туризм в Беларуси
В Беларуси зарождается сельский туризм. Все чаще на деревенских домах в Беларуси можно увидеть вывеску с изображением петуха. Это означает, что дом аттестован как отель и получил категорию 3-, 4- или 5-звездочной гостиницы. В Литве категория определяется "аистами", на Украине — "подсолнухами", в Италии — "цветами", в Англии — "кружкой пива". Сельский туризм в Беларуси только зарождается, хотя у соседей — в Польше, Литве и Украине — этот вид отдыха широко распространен. В Швейцарии каждая третья усадьба живет за счет сельского туризма.
Около 200 владельцев усадеб в Беларуси готовы принять гостей. В основном это районы больших городов — Минска, Витебска, Гродно. В Западной Европе сельский туризм развивается уже несколько десятилетий и особенно активно в последние несколько лет. Яркий пример — Италия, где прибыль от сельского туризма в 2003 году превысила 350 миллионов долларов. На заре своего развития сельский туризм в Италии был дешевым и по-настоящему спартанским. Сейчас же условия размещения туристов кардинально изменились. Это не только скромные комнаты в сельских постройках, но и настоящие суперсовременные мини-гостиницы, под которые часто реконструируются даже усадьбы XVI-XVIII веков или старые монастыри.
Первые шаги в этом направлении делаются и в Беларуси. Главный мотив, который может послужить привлечению в Беларусь туристов, — природа. Белорусская природа во многом уникальна — европейцы могут только позавидовать. В Беларуси 20 тысяч рек, 10 тысяч озер, каскад нетронутых болот ("легкие Европы"), птицы и животные, которые в других регионах находятся на грани исчезновения. Страна обладает неповторимым естественным богатством, которое сегодня практически не используется. Наиболее перспективным является развитие сельского туризма в регионах Западной Беларуси, где издавна преобладала и до сих пор еще сохранилась хуторская система. Однако многие усадьбы там пришли в запустение, поэтому требуется создать условия для их восстановления и развития инфраструктуры.
Для успешного развития сельского туризма Беларуси необходима интеграция в мировое туристическое сообщество. И в первую очередь — кооперация с коллегами из соседних стран, создание совместных программ, которые могли бы конкурировать с западным туристским продуктом.
Сейчас в мире наблюдается поворот от массового туризма к сельскому. На смену трем S (Sun-Sea-Sand) — солнце, море, песок — приходят три L (Landscape-Lore-Leisure) — пейзаж, традиции, досуг. И здесь белорусской деревне есть что предложить — лирические сельские пейзажи, традиционный крестьянский образ жизни, экологически чистые продукты.
Что может быть еще привлекательным в сельском туризме Беларуси? Прежде всего цены, довольно низкие по сравнению с ценами на сельский туризм в Европе. Второе достоинство — нетронутость белорусской природы. Вокруг многих заповедных зон есть усадьбы, и туристы могут любоваться пейзажами не из окон стандартной гостиниц цы, а непосредственно находясь в деревенской среде. Третье — особые белорусские "изюминки". К примеру, этнографический комплекс "Дудутки", где можно понаблюдать, как пекут хлеб, варят самогон, делают сыры, а также поучаствовать в создании какого-нибудь керамического сосуда или попробовать выковать подкову, попариться в бане, прокатиться на лошади или старинном автомобиле. Словом, даже при том, что Беларусь обделена нефтью, золотом и прочими богатствами, красоту ее нетронутой природы оценят все гости.