Приведенная статическая характеристика асинхронного электродвигателя. Понятие о устойчивости работы машины.
Как отмечалось ранее, силы действующие на механизмы зависят не только от положения или обобщенной координаты, а зависят и от времени или от скорости. Эти зависимости обычно определяются экспериментально и называются механическими характеристиками машины. Механическая характеристика приведенная к обобщенной координате или скорости называется приведенной механической характеристикой. В качестве примера рассмотрим приведенную статическую характеристику асинхронного электродвигателя.
На диаграмме: М прдп - приведенный пусковой момент; М прдн - приведенный номинальный крутящий момент; М прдк или М прдmax - приведенный критический или максимальный момент; w 1н - номинальная круговая частота вращения звена приведения; w 1хх или w 1с - частота вращения звена приведения на холостом ходу или синхронная. Уравнение приведенной статической характеристики асинхронного электродвигателя на линеаризованном участке устойчивой части
М прд = b1* + k1**w 1 ,
где М прд - приведенный движущий момент на звене приведения,
w 1 - круговая частота звена приведения ,
b1* = М прдн * w 1 /(w 1с - w 1н ) , k1* = - М прдн / (w 1с - w 1н ).
Как на исходной статической характеристике двигателя, так и на приведенной можно выделить два участка: устойчивый - bd и неустойчивый - ab. На устойчивом участке при увеличении момента сопротивления на валу двигателя частота вращения уменьшается, обеспечивая сохранение мощности примерно на постоянном уровне, на неустойчивом участке работа двигателя невозможна, так как в любой точке этого участка увеличение момента сопротивления на валу двигателя должно сопровождаться увеличением частоты вращения и увеличением мощности двигателя, при этом моменты сопротивления больше пускового момента двигателя. При увеличении момента сопротивления на валу звена приведения до величины большей Мпрдmax двигатель попадает в зону неустойчивой характеристики и останавливается. Для устойчивой работы машины необходимо, чтобы колебания момента сопротивления на
валу звена приведения не выходили за пределы линейной части устойчивого участка приведенной статической характеристики.