Не подтвердившиеся к 2001 году

Подтвердившиеся

Фреймовая модель представления знаний

Понятие фрейма, его структура, классификация фреймов

Термин фрейм (от английского frame, что означает "каркас" или "рамка") был предложен Марвином Минским [Минский, 1979], одним из пионеров ИИ, в 70-е годы для обозначения структуры знаний для восприятия пространственных сцен. Эта модель представляет собой систематизированную психологическую модель памяти человека и его сознания.

Фрейм — это некоторая структура для представле­ния знаний, которая при ее заполнении соответствующими значе­ниями превращается в описание конкретного факта, события или ситуации.

Написал книгу «Персептроны» (с Сеймуром Папертом), ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей. Привёл ряд своих доказательств теоремы сходимости перцептрона. Содержащаяся в книге критика исследований в этой области и демонстрация необходимых для этого вычислительных ресурсов считается причиной утраты интереса к искусственным нейронным сетям в академических статьях 1970-х годов.

Минский был консультантом фильма Космическая одиссея 2001 года. КОАН.

Прогнозы фильма:

  • Функционирующие поныне компании («Би-Би-Си», «IBM», «Аэрофлот», сеть отелей «Хилтон»).
  • Профилирование и специализация телевизионных каналов («Би-Би-Си» в фильме имел по крайней мере 12 тематических каналов).
  • Увеличение адресации телефонных номеров.
  • К 2001 году компьютер смог победить человека в шахматы.
  • Биометрическая идентификация человека (в фильме представлена идентификация по голосу).
  • Плоские экраны мониторов на основе жидких кристаллов или плазменных панелей.
  • Карманные персональные компьютеры.
  • Магнитные кредитные карты, используемые в банкоматах.
  • Использование микроволновых печей.

 

  • Достижения человека в космосе:
  • По крайней мере две колонии людей на Луне.
  • Исследование людьми дальнего космоса (за пределами орбиты Марса).
  • Коммерческие рейсы в космосе (первые коммерческие полёты частных компаний выше стратосферы начались чуть позже).
  • Исследование Юпитера многочисленными автоматическими станциями.
  • Космические станции на орбите не достигли таких размеров и численности персонала, как это представлено в фильме.
  • Термоядерные или ядерные двигатели для ракет не были созданы (вернее были, но в серию не пошли).
  • Искусственная сила тяжести на космических кораблях, возникающая из-за вращения.
  • Искусственный интеллект, способный осмысленно общаться с людьми на естественном языке.
  • Существование сверхдержавы СССР.
  • Не функционировавшие к 2001 году компании и организации: Bell Labs, PanAm.
  • Технологии, позволяющие вводить человека в состояние анабиоза.
  • Использование перфокарт для хранения информации.

 

http://www.kubrick2001.com/

 

Фрейм - это абстрактный образ для представления некоего стереотипа восприятия.

 

В психологии и философии известно понятие абстрактного образа.

Например, произнесение вслух слова "комната" порождает у слушающих образ комнаты: "жилое помещение с четырьмя стенами, полом, потолком, окнами и дверью, площадью 6-20 м2".

Из этого описания ничего нельзя убрать (например, убрав окна, мы получим уже чулан, а не комнату), но в нем есть "дырки" или "слоты" - это незаполненные значения некоторых атрибутов - например, количество окон, цвет стен, высота потолка, покрытие пола и др.

В теории фреймов такой образ комнаты называется фреймом комнаты.

Фреймовую модель можно считать более специализированной по отношению к сетевой. Она основана на принципе кластеризации (фрагментация) знаний.

 

Основной структурной единицей фрейма является слот.

 

Традиционно структура фрейма может быть представлена как список свойств:

(ИМЯ ФРЕЙМА:

(имя 1-го слота: значение 1-го слота),

(имя 2-го слота: значение 2-го слота),

. . .

(имя N-го слота: значение N-го слота)).

Ту же запись можно представить в виде таблицы, дополнив ее двумя столбцами.