Выгрузка грузов из специальных вагонов бункерного типа.
Грузы, перевозимые насыпью, выгружаются из специальных вагонов бункерного типа на приемных специально оборудованных пунктах.
Оснащение приемного пункта должно обеспечивать достаточную вместимость для размещения поступившего груза и наличие высокопроизводительных механизмов для транспортировки выгруженного груза в склады, чтобы максимально использовать преимущества механизированной разгрузки, заложенные в конструкции бункерных вагонов.
В расчетную технологическую норму на выгрузку вагонов бункерного типа включаются затраты времени на проведение следующих операций:
- подготовительные операции tподг - открывание крышек загрузочных люков с освобождением запоров и фиксаторов;
- подключение магистрали сжатого воздуха для вагонов с пневмоуправлением открывания крышек разгрузочных люков, подъем рукавов над приемными бункерами или навешивание защитных чехлов для ограждения от россыпи груза, открывание разгрузочных люков. С этими операциями (а в процессе выгрузки и с операциями непосредственной выгрузки) также совмещаются по времени операции, связанные с навешиванием вибраторов, закреплением троса маневровой лебедки, освобождением фиксаторов механизмов разгрузки люков;
- заключительные операции tзакл - осмотр кузова внутри через загрузочные люки, очистка остатков груза со стен скребком, закрывание крышек загрузочных люков, замыкание затворов и фиксаторов. С этими операциями совмещаются операции, связанные с уборкой чехлов или опусканием защитных рукавов, проверкой состояния крышек разгрузочных люков и очисткой их, уборкой вибраторов, отключением подачи сжатого воздуха, обдувкой и очисткой рамы и тележек вагона, закрыванием разгрузочных люков, снятием троса маневровой лебедки;
- основные операции выгрузки tгруз - высыпание груза, а при необходимости - передвижка вагона в процессе его разгрузки и связанные с этим вспомогательные операции, например, опускание и последующий подъем защитных рукавов или уборка и навешивание чехлов, защищающих от россыпи груза.
Производительность на основной операции выгрузки для вагонов бункерного типа в зависимости от числа одновременно открываемых разгрузочных люков пропускная способность люков определяется по формуле:
Пв = 3600 * Z * γм * F * λ* Kд * √3,2 * g * R – 2* τ0 /( γм * f ), т/час (4.52)
где Z - число одновременно открываемых разгрузочных люков вагона;
γм - плотность груза, т/м3;
F- площадь поперечного сечения потока груза, мг;
R - гидравлический радиус поперечного сечения потока груза, м
Р - периметр поперечного сечения потока груза, м;
λ - коэффициент истечения;
τ0 - начальное сопротивление сдвигу, характеризующее начальное сцепление между частицами, Па;
f - коэффициент внутреннего трения груза;
Кд - коэффициент деформации потока высыпающегося груза. Для вагона с боковыми люками Кд = 1; для вагонов-зерновозов и цементовозов Кд = 0,7-0,8.
а) Выгрузка из вагона-цементовоза.
Выгрузка производится в приемные подрельсовые бункеры одновременно из обеих пар выгрузочных люков вагона. Из каждого бункера груз транспортируется в основной пролет склада ленточными конвейерами.
Подготовительные операции - выход на крышу вагона с верхней площадки для открывания двух загрузочных люков и совмещаемые с ними операции подъема приемных рукавов подрельcового бункера и открывания штурвалами разгрузочных люков.
Основная операция выгрузки осуществляется при одновременном высыпании груза через открытых люка вагона Z .
Заключительные операции - вход на крышу вагона, осмотр кузова внутри вагона, закрывание загрузочных люков с приведением в действие замкового устройства и совмещаемые с ними операции опускания приемных защитных рукавов, закрывания разгрузочных люков с предварительным осмотром, очисткой крышек и постановкой фиксаторов у штурвалов.
Среднего времени на выполнение основной операции выгрузки одновременно через Z люков вагона определяется по формуле 4.43:
tгруз = Qв*60 / Пв, (4.53)
Пв - средняя производительность выгрузки через Z люков вагона
Технологическая норма на выгрузку одного вагона определяется по формуле 4.18.