Планирование.

Организация и планирование УТП и спортивных соревнований.

ЛЕКЦИЯ 8

Задания.

1. Упростить выражения:

а) ;

б) ;

в) .

 

2. Найти фиктивные переменные у функций:

а) ;

б) ;

в) .

 

3. Найти двойственную функцию для функций:

а) ;

б) ;

в) .

В организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе решающее значение имеет рациональное планирование учебно-тренировочных занятий. Документы планирования разрабатываются на основе учебной программы и программам по видам спорта. Различают перспективные (многолетние и на один год), текущее и оперативное планирование.

Целью перспективного планирования является определение путей решения поставленных задач. Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с предыдущим годом.

В спортивной секции тренировочный план на один год делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный (заключительный или восстановительный).

В подготовительном периоде осуществляется совершенствование спортивной технике и тактики с целью приобретения высокого уровня тренированности. В соревновательном периоде спортивная форма сохраняется, занимающиеся участвуют в соревнованиях. В переходном периоде спортивная форма частично утрачивается. Используется отдых, различные игры.

Текущее планирование основывается на перспективном планировании, но отличается от него большей конкретностью целей, задач, средств и методов работы. Сроки текущего планирования различны: от одного месяца (средний цикл или мезоцикл) до одной недели (малый цикл или микроцикл).

Средние циклы (мезоциклы) в спортивных секциях складываются из микроциклов, которые различаются между собой на:

· втягивающие, базовые (в них реализуются основные задачи), контрольно-подготовительные, предсоревновательные (адаптация к конкретным условиям спортивных соревнований), соревновательные и восстановительно-поддерживающие.

Втягивающие мезоциклы - с них обычно начинается подготовительный период годичного цикла. Используются обычно обще подготовительные упражнения. Базовые мезоциклы - главные мезоциклы подготовительного периода. В них реализуются основные задачи тренировки, связанные с формированием новых и совершенствованием старых двигательных навыков и повышением функциональных возможностей организма занимающихся.

Контрольно-подготовительные - переходные мезоциклы между базовыми и соревновательными.

Предсоревновательные мезоциклы способствуют подготовке к основному соревнованию.

Соревновательные мезоциклы - основной тип средних циклов тренировки в период основных соревнований.

Восстановительно-поддерживающие мезоциклы преимущественно используются в заключительном периоде тренировки, предубеждая перетренировку.

Продолжительность микроцикла (малого цикла) от двух дней до одной недели. Состоит как минимум из двух фаз: стимуляционная, связанная с утомлением и восстановительная, предполагающая активный и даже полный отдых.

Применяются микро циклы разного типа:

· тренировочные, подводящие, соревновательные и восстановительные.

Оперативное планирование осуществляется на одно тренировочное занятие.

Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности, студентов имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.

Студенческие спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета.

Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работи со студентами в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплинн, честности, ответственности, самообладания, воли к победе й других важних морально-волевих й нравственних человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работи, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической й специальной спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники й тактики.

В то же время соревнования - наиболее зффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работн отдельннх спортивних организации й педагогического мастерства преподавателей-тренеров й тренеров й общественних инструкторов. Зто своего рода общественннй отчет о работе по тому или иному виду спорта.

По характеру зачета й определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные й командные.

По форме проведення соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными й заочными, одноразовими однодневными й многодневными, официальньїми (тренировочными), классификационными. Зти использоваться в сочетании.

В системе физического воспитания студентов вузов спортивные соревнования занимают большое место.

Структура студенческих спортивных соревнований состоит из:

Практикой определено несколько способов проведення спортивньїх соревнований, обусловленньїх их правилами й положеннями.

В нашей стране используются следующие способы проведення соревнований: прямой, круговой, с выбыванием й смешанный.

Прямой применяется при проведений большинства личных й лично-командных соревнований, в которых результати оцениваются метрическими единицами или баллами (л/атлетика, лыжи, гимнастика, акробатика й т.д.).

Круговой - последовательно встречаются каждый с каждым. Используется в спортиграх.

Способ с выбыванием (олимпийский, кубковый).

Смешанный - круговой с выбыванием (два зтапа).

Соревнования способствуют обмену передовым опытом тренеров-преподавателей й самих студентов, распространению новой высокой техники й наиболее совершенных методов тренировки. Они являются средством агитации й пропаганды спорта среди студентов.

Педагогическое значение спортивных соревнований заключается в том, что они приучают спортсменов применять приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий двигательные навыки й умения в сложной й постоянно меняющейся обстановке спортивной борьбы й максимального напряжения сил.

Основними задачами любых соревнований являются:

· содействие воспитанию спортсменов;

· демонстрация социально ценных качеств личности (мужества, смелости, уважения к партнерам й противникам);

· совершенствование двигательных способностей.

Осуществляя правильную педагогическую организацию соревнований в Вузе, следует предусматривать распределение участников по полу й физическому развитию.

Плановость в проведений спортивных соревнований является непременным условием успешной спортивно-массовой работы в Вузе. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное й проведенное соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к отрицательным результатам, может оттолкнуть участников от занятий спортом й даже навредить их здоровью.