У престижных товаров
Рис.2. Закономерность эластичности спроса от цены
2 2
P1 , P2 - значения цены.
Q P
где: Q1, Q2 - значения спроса;
В знаменателе в качестве значений спроса и цены могут выступать : Q1, Q2, Q1+Q2 и соответственно P1, P2, P1+P2.
Например:
Период | Цена, руб | Объем реализованного спроса, тыс. шт |
январь | ||
февраль |
Э=[(120-100) /120] : = [(10-9) /10] =0,17 :0,1 =1,7
Коэффициент эластичности спроса от цены показывает насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Э >1 Эластичный спрос Э<1 Неэластичный спрос Э=1 Унитарный спрос |
Цена P 2 | | |||||
P 1 | | |||||
Q1 Q2 | Спрос | |||||
Qа1 - Qа0 : Pа1
Эп = _________ ___________ (2)
Qб1 - Qб0 Pб1
где :
Q0 , Q1 - объем реализации товаров а, б соответственно до и после изменения цены,
P1 - цена после ее изменения
Например:
Товарная группа | Цена 1 кг в феврале | Цена 1 кг в мае | Объем продаж в феврале | Объем продаж в мае |
А)Масло сливочное | 35 рублей | 30 рублей | 100 т | 120 т |
Б)Маргарин | 18 рублей | 15 рублей | 50 т. | 52 т. |
Эп = [(30-35) / (18-15) ] : [(120-100) / (52-50) ] = 1,7:10=0,17
Основные неценовые факторы, влияющие на эластичность спроса от цены · Качество товара · Доступность товара для потребителя · Инфляционные ожидания · Средства продвижения |
Цена Р | | ||||||||
|