У престижных товаров

Рис.2. Закономерность эластичности спроса от цены

2 2

P1 , P2 - значения цены.

Q P

где: Q1, Q2 - значения спроса;

В знаменателе в качестве значений спроса и цены могут выступать : Q1, Q2, Q1+Q2 и соответственно P1, P2, P1+P2.

Например:

Период Цена, руб Объем реализованного спроса, тыс. шт
январь
февраль

Э=[(120-100) /120] : = [(10-9) /10] =0,17 :0,1 =1,7

Коэффициент эластичности спроса от цены показывает насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Э >1 Эластичный спрос Э<1 Неэластичный спрос Э=1 Унитарный спрос
Цена P 2
 
 

   
     
P 1
 
 

   
Q1 Q2   Спрос
       

1 - Qа0 : Pа1

Эп = _________ ___________ (2)

1 - Qб0 1

где :

Q0 , Q1 - объем реализации товаров а, б соответственно до и после изменения цены,

P1 - цена после ее изменения

Например:

 

Товарная группа Цена 1 кг в феврале Цена 1 кг в мае Объем продаж в феврале Объем продаж в мае
А)Масло сливочное 35 рублей 30 рублей 100 т 120 т
Б)Маргарин 18 рублей 15 рублей 50 т. 52 т.

Эп = [(30-35) / (18-15) ] : [(120-100) / (52-50) ] = 1,7:10=0,17

Основные неценовые факторы, влияющие на эластичность спроса от цены · Качество товара · Доступность товара для потребителя · Инфляционные ожидания · Средства продвижения

 
 


Цена Р