Формирование, продвижение и реализация туров

Исходным пунктом при проектировании туристического продукта являются прежде всего мотивации путешествий. Знакомство с этими мотивациями свидетельствует о том, что люди путешествуют для того, чтобы:

· отдохнуть на лоне привлекательной природы (напр., в горах, над морем или озером);

· познакомиться с интересными природными явлениями (напр., огромными каньонами, водопадами, вулканами и т.п.);

· воспользоваться культурными благами (напр., театрами, галереями, музеями, посетить исторические места или памятники архитектуры);

· поправить здоровье (напр., выезды в санаторно-курортные местности);

· принять участие в значительных событиях или мероприятиях (напр., олимпиадах, чемпионатах, кинофестивалях и т.п.);

· навестить родных и знакомых;

· нанести деловые визиты с целью переговоров, подписания контрактов, изучения и экспертиз, консультаций и т.п.;

· удовлетворения религиозных потребностей (паломничество по святым местам, посещение санктуариев и т.д.)

Отдельные составные части туристического продукта выполняют настолько различные функции, что их следует анализировать в структурно-функциональных категориях. Это значит, что комплекс элементов, удовлетворяющих различные комплементарные (взаимно дополняющие друг друга) потребности следует относить к относительно постоянной главной потребности. Поэтому составитель продукта должен проектировать пакеты услуг на трех уровнях:

ü суть продукта;

ü действительный продукт;

ü расширенный продукт;

ü потенциальный продукт.

Суть продукта легко определить, пытаясь ответить на вопрос: «Что действительно покупает турист?» или «какую основную потребность он намерен удовлетворить?»

Действительный продукт содержит услуги и блага, позволяющие удовлетворить основные (проезды, ночлеги, питание, экскурсионное посещение) и комплементарные (безопасность, информация, отдых) потребности.

Расширенный продукт включает кроме основных услуг материальные блага (напр., атласы, путеводители, карты, сувениры и т.п.)

Потенциальный продуктозначает все, что могло бы дополнить привлекательность туристического продукта и привлечь туриста (напр., фитнес или СПА-услуги, оказываемые в туристических гостиницах).

Туристический продукт– это отдельная туристическая услуга (гостиничная, гастрономическая).

Туристический продукт– мероприятие состоит из нескольких услуг или материальных благ;

Туристический продукт– место (регион, местность, национальный парк и т.п.):

ü Туристический продукт– объект (крепость, замок, фьорд);

ü Туристический продукт– тропа (Шелковый путь);

ü Туристический продукт– событие (оборона Брестской крепости);

ü Туристический продукт– предмет, который может функционировать отдельно, но может быть и дополнением другого продукта (напр., фотоальбомы, CD-ROM в музеях).

Задания. Практическое занятие 2.3/1 Продвижение туров:

· Первый этап: организация (программирование, калькуляция, заказ услуг, установление цены).

· Папка. Создать продукт, описать цели, программу, сроки, вид транспорта.

· Второй этап Продажа:

· Разработка концепции рекламы и предложения;

· Подготовка к продажам;

· Проведение продаж (непосредственное или через агентов);

Практическое занятие 2.3/2 Третий этап. Реализация туров:

· Отправка руководителя группы;

· Отправка и выезд участников;

· Реализация услуг в соответствии с программой;

· Возвращение участников.

Четвертый этап. Взаиморасчеты.