Вопрос 2. Постановка общих и частных целей коммуникации
При формулировании целей коммуникации стоит разобраться в том, что действительно способна изменить реклама.
К наиболее популярным общим целям относятся:
1. вывести марку на рынок;
2. сформировать отношение к ТМ;
3. поддержать лояльность к марке среди существующих потребителей;
4. поддержать или увеличить рейтинг узнаваемости марки по сравнению с марками конкурентов;
5. проинформировать о новых свойствах товара;
6. проинформировать о промо-акциях;
7. привлечь внимание покупателей к магазину;
8. привлечь внимание оптовиков к товару.
Частные цели коммуникации:
а. укрепление убежденности продавца;
б. ответ на агрессивную рекламу конкурента.
Выделяют два варианта «заданных реакций» потребителя:
1. информированность о ТМ (о ее особенностях, местах продажи, цене, сервисе и др.);
2. убежденность – требует от потенциального потребителя не только восприятия информации, но и ответной реакции.
(см. рисунок 4).
Рисунок 4. Иерархия целей коммуникации