Обязанности педагогического коллектива в организации работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей

 

Успешное решение задач физического воспитания в школе возможно лишь тогда, когда эти вопросы стоят в центре внимания всего педагогического коллектива. С целью объединения и координации усилий членов пед.коллектива утверждено «Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы», согласно которому все члены педагогического коллектива несут ответственность за физическое воспитание школьников в соответствии с их должностными обязанностями.

Директор школы несёт ответственность за организацию физического воспитания учащихся. На него возлагается:

1) создание материальной базы, приобретение оборудования и инвентаря;

2) организация медицинского осмотра учащихся;

3) содействие работе коллектива физической культуры.

Зам.директора по учебной работе:

1) несёт ответственность за выполнение учебных программ и качество уроков физкультуры;

2) координирует деятельность педагогов по формированию гигиенических навыков у школьников;

3) отвечает за проведение физкультурных мероприятий в режиме учебного и продлённого дня.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы(зам. директора по воспитательной работе):

1) несёт ответственность за организацию и проведение физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время;

2) участвует в организации и работе коллектива физической культуры, привлекая для этого педагогический коллектив школы, спортивных тренеров и инструкторов, спонсорские организации;

3) руководит агитацией и пропагандой физической культуры среди учащихся, родителей и учителей.

Классный руководитель:

1) разрабатывает и реализует планы спортивно-оздоровительных мероприятий в классе;

2) организует и готовит класс к участию во внутришкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях;

3) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований к проведению уроков;

4) проводит беседы с учащимися и родителями о режиме дня, правилах личной гигиены, выполнении УГГ, о влиянии занятий физической культурой на организм школьников и т.д.;

5) содействует вовлечению учащихся в секции и ДЮСШ, проводит пропаганду физкультуры и спорта.

Учитель-предметник:

1) проводит физкультминутки на своих уроках;

2) участвует в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

3) следит за правильной осанкой учащихся на уроке.

Воспитатель группы продлённого дня:

1) контролирует выполнение учащимися режима дня и правил личной гигиены;

2) организует проведение физкультминуток и физкультпауз во время подготовки уроков;

3) организует игры во время прогулок;

4) организует ежедневные физкультурные занятия;

5) содействует выполнению учениками домашних заданий по физкультуре.

Учитель физической культуры:

1) планирует работу по физическому воспитанию школьников;

2) отвечает за выполнение учебной программы по физическому воспитанию;

3) направляет работу школьного КФК;

4) организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу;

5) оказывает организационно-методическую помощь педагогическому коллективу школы по вопросам физической культуры;

6) готовит общественный физкультурный актив из числа школьников и учителей;

7) поддерживает контакты со спортивными обществами.

Для успешного выполнения своих обязанностей члены педагогического коллектива используют методы, приёмы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания школьников.