Гигиена половой жизни – необходимое условие сохранения здоровья

Употребление наркотиков и их вред для здоровья человека

 

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство - способность вызвать состояние эйфории (не оправданное реальной действительностью возвышенное, радостное настроение). Способы приема наркотических веществ различны: курение, вдыхание, прием внутрь, введение подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано с процессом стойкого привыкания («зависимости») к наркотическим препаратам. Когда потребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Некоторые наркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые для использования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ с неодолимым влечением к ним. Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15-29 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно.

 

 

Сексуальная жизнь взрослого человека – это один из элементов его индивидуального образа жизни. Лица, вступающие в сексуальные отношения, должны соблюдать элементарные правила личной гигиены – чистота половых органов; знать эффективные способы предохранения от беременности; профилактику заболеваний, передающихся половым путем. Все это является необходимым условием сохранения здоровья.

Планирование беременности – серьёзная социальная и медицинская проблема. В России 2 беременности из 3-х заканчиваются абортами, которые оказывают пагубное влияние на здоровье женщины. После прерывания 1-й беременности у 36 % женщин развивается бесплодие, а у 14 % - не вынашивание ребенка (выкидыши). Поэтому стоит важнейшая задача – профилактика абортов с помощью противозачаточных средств и методов.

Одна из важных проблем – проблема распространения венерических заболеваний и СПИДА (синдром приобретенного иммунодефицита), которой подвергается человек, вступая в случайные половые связи. Венерические заболевания передаются преимущественно половым путем. К группе данных болезней относятся сифилис, гонорея и др. (более 20 инфекционных заболеваний).

Сифилис – заражение возможно и при докуривании чужих сигарет, использовании мочалки, полотенца, губной помады больного человека (микроб внедряется через трещины в слизистой оболочке). Проявляется – язвы, твердые шанкры (безболезнен.), увеличение лимфатических узлов, сыпь, поражаются внутренние органы, кости.

Гонорея – локализация местного болезненного процесса в половых органах и мочевыводящей системе. При извращенных половых контактах гонорея может развиться в полости рта, прямой кишке. Могут оказаться пораженными суставы, нервная система, кожа, почки, сердце. Бесплодие – у мужчин, женщин, у женщин – внематочная беременность, воспаление придатков.

СПИД – вирус поражает иммунную систему человека, что приводит к заболеваниям, опухоли. Передача инфекции происходит через сперму и при повреждении слизистых оболочек.

 

Психофизиологическая характеристика учебной деятельности студентов

Умственная деятельность сопровождается изменением функционального состояния различных органов и систем организма. Прежде всего, увеличивается потребление кислорода и питательных веществ тканями головного мозга. При различных видах умственной работы суточный расход энергии около 2500-3000 ккал. Функции сердечно-сосудистой системы изменяются незначительно (происходит увеличение кровенаполнения сосудов конечностей и расширения сосудов внутренних органов), совершаются сосудистые реакции, обратные тем, которые бывают при мышечной работе. Показатели дыхания при этом почти не изменяются.

Но при эмоциональном напряженном умственном труде возрастает ЧСС (до 90-110 ударов / мин. – на экзаменах), повышается давление, дыхание становится неравномерным (оно может учащаться и углубляться, наблюдаются его кратковременные остановки, снижается насыщение крови кислородом).

В процессе относительно продолжительной умственной работы снижается величина условных реакций, увеличивается время реакции, снижается устойчивость внимания. Возбудимость зрительного анализатора повышается после небольшой по интенсивности работы. Наибольшему напряжению подвергаются системы непосредственного запоминания и сосредоточения внимания. Работоспособность не остается постоянной. Она то ухудшается, то улучшается. Это происходит под влиянием различных факторов: 1) внешних условий – освещенность рабочего места, шум, температура воздуха и прочее. 2) физиологических факторов – состояние здоровья, определяемое питанием, отдыхом и др. 3) психологических факторов – настроение студента, пониманием им смысла выполняемой работы, интереса к ней, волевых усилий, воздействия со стороны других лиц в виде поощрений, указаний и т.п.

При этом один и тот же фактор может оказывать на работоспособность различных лиц противоположное влияние. Так, неудовлетворенность собой и своей деятельностью одних мобилизует, других угнетает.