прохождения учебной практики

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет заочного обучения

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

ОТЧЕТ

Об учебной практики

в администрации Нефтегорского городского поселения

 

Выполнил(а) студент(ка) 2 курса группа УП-1301     А.С. Варелджян
Руководитель практики от организации начальник общего отдела администрации Нефтегорского городского поселения   Ю.М. Калустян  
Руководитель практики от университета   О.Н.Салий

 

Защита состоялась ___________________

Общая оценка за практику ______________

Подписи членов комиссии ______________

______________

____________

Краснодар 2015

Содержание

Дневник прохождения учебной практики………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………….10

1. История создания и развития администивно-территориального образования…………………………………………………………………………15

2. Система органов местного самоуправления…………………………………...17

3. Представительный орган управления МО……………………………………..20

4. Глава Нефтегорского городского поселения…………………………………..27

5. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления……….32

6. Контрольный орган местного самоуправления Апшеронского района……..42

7. Структурные подразделения региональных органов государственного управления и федеральных министерств, агентств и служб на территории муниципального образования……………………………………………………..45

Выводы и предложения …………………………………………………………...49

Список использованных источников……………………………………………..50

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Приложение А Календарный план прохождения учебной практики..............51

2. Приложение Б Отзыв о прохождении учебной практики……………………………........................................................................53

3. Приложение В Территориальные органы государственной власти федеральных структур в Краснодарском крае......................................................54

6. Приложение Г Государственные органы Краснодарского края.....................56

 

ДНЕВНИК

прохождения учебной практики

студентки 2 курса группы УПЗ в/о-1301 факультета заочного обучения

студента (ки) __ курса группы УП-_____ факультета заочного обучения КубГАУ Шкарубо Екатерины Владимировны

с 12января по 8 февраля 2015 г.

в администрации муниципального образования Туапсинский район

Дата Содержание работы
12.01.2015 Пройдены инструктажи. Составлен календарный план практики и согласован с руководителем практики. Изучен внутренний распорядок работы администрации. Определено рабочее место и решены организационные вопросы.
Подпись зам. главы администрации ___________В.Е. Мирошниченко
Отдел кадров
13.01.2015 Рассмотрены следующие нормативно-правовые акты: Положение об отделе кадров администрации муниципального образования Туапсинский район; Постановление от 27 декабря 2013 года № 4508 « Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Туапсинский район». Изучены федеральные законы: от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изучены цели и задачи отдела, функции отдела, его структура и штаты. Отдел кадров является структурным подразделением администрации МО Туапсинский район. Структурно отдел подотчетен главе МО, функционально заместителю главы МО Туапсинский район. Основные цели и задачи отдела: 1. Подбор высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности в соответствии с целями, стратегией администрации муниципального образования Туапсинский район, изменяющимися внешними и внутренними условиями ее деятельности. 2. Разработка и реализация кадровой политики в муниципальном образовании Туапсинский район. 3. Контроль правильности использования труда муниципальных служащих в подразделениях администрации муниципального образования Туапсинский район. 4. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования Туапсинский район, а также обеспечение деятельности администрации муниципального образования Туапсинский район по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.   Функции отдела кадров администрации муниципального образования Туапсинский район 1. Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. 2. Подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе муниципального образования Туапсинский район. 3. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов. 4. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих. 5. Ведение личных дел муниципальных служащих. 6. Ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании Туапсинский район. 7. Оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих. 8. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв. 9. Организация и проведение аттестации муниципальных служащих, ее методическое и информационное обеспечение. 10. Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование. 11. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу. 12. Организация проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных законодательством. 13. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы. 14. Осуществление взаимодействия по кадровым вопросам с администрациями городских, сельских поселений Туапсинского района, организациями и предприятиями района, оказание им практической и методической помощи в совершенствовании кадровой работы. 15. Организация работы по формированию резерва управленческих кадров в муниципальном образовании Туапсинский район. 16. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения муниципальных служащих в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, положениями, инструкциями, нормативными и правовыми актами муниципального образования Туапсинский район. 17. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности муниципальных служащих и работников. 18. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. 19. Подготовка материалов для представления муниципальных служащих администрации муниципального образования Туапсинский район к поощрению и награждению. 20. Систематический анализ кадровой работы в администрации муниципального образования Туапсинский район, разработка предложений по ее улучшению. 21. Составление и ведение установленной отчетности по учету личного состава администрации муниципального образования Туапсинский район и работе с кадрами. 22. Подготовка материалов для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну граждан и муниципальных служащих, претендующих на должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием таких сведений. 23. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. 24. Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче в архив. 25. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению). 26. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 27. Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 28. Обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений. 29. Проведение служебных проверок. 30. Обеспечение проведения: 1) проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению; 3) проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы; 31. Сбор и обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также осуществление контроля за своевременностью их представления. 32. Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности. 33. Обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о муниципальных служащих, полученных в ходе своей деятельности.
Оценка за ведение дневника "___________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
Управление делами
14.01.2015     Изучены цели и задачи управления, функции управления, структура и штаты управления; ознакомилась с Положением об управлении, отделах; с должностными инструкциями служащих управления; с должностными инструкциями муниципальных служащих управления. Управление делами является структурным подразделением администрации муниципального образования Туапсинский район. Управление делами возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением. В непосредственном подчинении начальника управления делами находятся сотрудники общего отдела, организационного отдела по работе с представительным органом, архивного отдела, отдела по работе с обращениями граждан (общественная приемная) и отдела контроля.   Структура управления делами:
Управление делами
 
Общий отдел
 
Организационный отдел по работе с представительным органом  
 
Архивный отдел
 
Отдел по работе с обращениями граждан (общественная приемная)  
 
Отдел контроля

 

 

Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
16.012015 Общий отдел Общий отдел является структурным подразделением управления делами администрации муниципального образования Туапсинский район. Основные задачи общего отдела: 1. Проверка, возвращение на доработку, редактирование и подготовка к подписи проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования Туапсинский район. 2. Обеспечение делопроизводственной деятельности администрации муниципального образования Туапсинский район, совершенствование эффективности, качества проверки выполнения исполнительно-распорядительных документов. Основные функции общего отдела: 1. Осуществляет в соответствии с регламентом работы и требованиями по делопроизводству контроль за организацией делопроизводства в отраслевых органах администрации муниципального образования Туапсинский район, принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы администрации для исполнения, регистрирует исходящую корреспонденцию. 2. Осуществляет контроль в отраслевых органах администрации за исполнением документов вышестоящих органов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования Туапсинский район, решений Совета муниципального образования Туапсинский район, совершенствует систему контроля, повышает ее эффективность и качество. Обобщает и анализирует состояние этой работы в отраслевых подразделениях, докладывает руководству администрации результаты проверок. 3. Обеспечивает проверку, возвращение на доработку, редактирование и подготовку к подписи проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования Туапсинский район, решений Совета муниципального образования Туапсинский район. 4. Оформляет, учитывает и хранит в течение установленного срока постановления и распоряжения главы муниципального образования Туапсинский район. 5. Осуществляет печатание и размножение документов, подготовленных работниками администрации. 6. Внедряет разработанные программные средства для автоматизации делопроизводства в отраслевых органах администрации. 7. Осуществляет передачу в архив документов постоянного срока хранения в установленном законом порядке. 8. Осуществляет совместно с другими отраслевыми подразделениями администрации муниципального образования Туапсинский район подготовку мероприятий, проводимых с участием главы муниципального образования Туапсинский район или по его поручению. 9. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, в том числе поселений, в вопросах организации делопроизводства. 10. Выполняет иные функции по поручению главы муниципального образования Туапсинский район, заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район, управляющего делами.   Все документы поступают в общий отдел, затем регистрируются. На каждом документе ставят штамп. Книги, брошюры, журналы регистрируются в определённом журнале. Вся корреспонденция распределяется по видам деятельности. Используют программу электронного учета документов, на каждый документ заводят электронную карточку, где указывают его исполнителей и основную информацию о нем. Общий отдел имеет свою печать, там же хранится герб и печать администрации, факсимиле главы, бланки администрации и главы. Основная функция – документооборот администрации. Работа с документами идет строго в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Это нормативный документ, регламентирующий организацию делопроизводства. Изучила инструкцию по делопроизводству, а также работу в режиме электронного документооборота «СИНКОПА».
Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
20.01.2015 Отдел по работе с обращениями граждан (общественная приемная) Администрацией муниципального образования Туапсинский район работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», от 09 февраля 2006 года № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 28 июня 2007 года «№ 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае», Порядком работы с обращениями граждан администрации муниципального образования Туапсинский район. Отдел по работе с обращениями граждан является отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район и действует на основании Устава муниципального образования Туапсинский район и Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации МО Туапсинский район Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами. Отдел непосредственно подчиняется курирующему заместителю главы муниципального образования Туапсинский район. Основные цели и задачи отдела по работе с обращениями граждан (общественная приемная): - совершенствование форм работы с обращениями граждан, укрепление связей с населением, своевременное реагирование на возникающие проблемы социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, организация и координация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за принятием решений по ним в установленные сроки; - постоянное совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях; - обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроля за исполнением в нормативные сроки; -подготовка документов на архивное хранение и их текущее хранение; -сокращение количества повторных обращений; -выбор оптимальной организационной формы и современных технологий работы с обращениями граждан. Основные функции отдела по работе с обращениями граждан (общественная приемная): - организует и записывает граждан на прием по личным вопросам к главе муниципального образования Туапсинский район, его заместителям, приглашает на прием руководителей служб, в компетенции которых находятся вопросы с которыми обращаются граждане; -составляет график приема граждан по личным вопросам главой муниципального образования Туапсинский район и его заместителями. - обеспечивает проведение приемов граждан по личным вопросам главы района и его заместителей, осуществляет контроль за выполнением поручений данных в ходе приема ; - осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приемах; -организует рассмотрение письменных обращений граждан: -принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение отраслевым службам, комитетам, отделам для рассмотрения и подготовки ответов, осуществляет оперативный контроль за своевременным предоставлением ответов; -осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения; -обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях; -организует выборочно выездные проверки по достоверности содержания ответов отраслевых органов администрации муниципального образования Туапсинский район; -готовит информацию на аппаратные совещания в администрации МО Туапсинский район, аналитические справки в управление по работе с обращениями граждан в администрацию Краснодарского края о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения, ежеквартальные статистические отчеты. . -обеспечивает работу терминала «Электронная Приемная Президента»; -обеспечивает работу с обращениями граждан по программе «Синкопа»; -обеспечивает выездные приемы; -оказывает методическую и практическую помощь в организации работы с обращениями граждан в городских и сельских поселениях. -проводит обучающие семинары со специалистами отраслевых органов муниципального образования Туапсинский район городских и сельских поселений, ответственными за работу с обращениями в программе «СИНКОПА». -внедряет новые формы работы с обращениями граждан; -контролирует исполнение решений по обращениям граждан. Присутствовала на приеме главы МО Туапсинский район граждан МО Туапсинский район по личным вопросам, заявлениям и жалобам.
Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
21.01.2015 Отдел контроля Основные задачи и функции отдела контроля: - участие в организации аппаратных совещаний администрации, формирование повестки дня и реестра поручений, сбор информации по вопросам повестки дня и поручений, рассылка участникам совещаний материалов электронной почтой; - подготовка и оформление протоколов совещаний при главе муниципального образования Туапсинский район, сходов граждан с участием главы муниципального образования Туапсинский район и осуществление контроля за их выполнением; - формирование базы данных по поручениям; - информирование исполнителей о сроках выполнения по всем поручениям; - осуществление сбора, обработки и анализа информации, предоставляемых исполнителями о ходе выполнения поручений; - проведение совместно с представителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации проверок организации делопроизводства и семинаров по вопросам организации делопроизводства в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации; - проведение совместно с представителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации проверок фактического выполнения поручений с выездом на объекты контроля; - подготовка и предоставление еженедельного отчета о выполнении поручений главе муниципального образования Туапсинский район; - подготовка ежеквартальной аналитической информации об исполнительской дисциплине в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации; - организация делопроизводства в отделе, обеспечение сохранности документов и подготовка их на ведомственное хранение в соответствии с номенклатурой дел; - подготовка справок, отчетов, служебных записок, иной обобщенной информации по вопросам своего ведения; - изучение опыта работы с поручениями в других муниципальных образованиях с использованием электронных средств связи (Интернет, электронная почта); - внесение предложений управляющему делами по вопросам, относящимся к компетенции отдела; - внесение предложений по внедрению и совершенствованию компьютерных программ по контролю за выполнением поручений; - оказание практической и методической помощи отраслевым, функциональным и территориальным органам в организации системы контроля за выполнением поручений.
Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
22.01.2015 Правовой отдел Правовой отдел администрации муниципального образования Туапсинский район является отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район. Правовой отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом МО Туапсинский район, а также муниципальными правовыми актами. Правовой отдел непосредственно подчинен заместителю главы администрации муниципального образования Туапсинский район. Основные задачи правового отдела: 1. Правовое обеспечение деятельности главы муниципального образования Туапсинский район и администрации муниципального образования Туапсинский район. 2. Обеспечение соответствия законодательству муниципальных правовых актов. 3. Информационно-справочное обеспечение деятельности главы муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования Туапсинский район, Совета муниципального образования Туапсинский район, оказание консультативной помощи отраслевым органам администрации муниципального образования Туапсинский район по правовым вопросам. 4. Представление интересов главы муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования Туапсинский район в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов). 5. Участие в деятельности по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. Основные функции правового отдела 1. Обеспечивает правовое информационно-справочное обслуживание деятельности главы муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования Туапсинский район, Совета муниципального образования Туапсинский район. 2. Проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству. 3. Рассматривает протесты и представления прокурора и его заместителей. 4. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, стороной в которых выступает администрация муниципального образования Туапсинский район. 5. Дает заключения и ответы в рамках своей компетенции по поступающим в отдел служебным документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц. 6. По поручениям главы муниципального образования Туапсинский район и (или) участвует совместно с отраслевыми органами администрации муниципального образования Туапсинский район в подготовке проектов муниципальных правовых актов. 7. Осуществляет подготовку аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики, а также предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов. 8. Осуществляет систематизацию муниципальных правовых актов, вносит предложения по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. 9. Представляет в установленном порядке интересы главы муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования Туапсинский район Совета муниципального образования Туапсинский район в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах. 10. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения судами дел с участием органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. 11. Проводит консультирование муниципальных служащих по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью. 12. Осуществляет правовое обеспечение при проведении аттестации муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов. 13. Оказывает методическую и иную помощь отраслевым органам администрации муниципального образования Туапсинский район по вопросам муниципальной службы. 14.Проводит правовой анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район. 15.Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче в архив. 16. Выполняет иные функции по поручению главы МО Туапсинский район, заместителя главы администрации МО Туапсинский район. Изучен на практике порядок разработки и подготовки проект постановления, для дальнейшего согласования и подписания в установленном порядке.
Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)
Управление торговли и бытового обслуживания
26.01.2015 Управление торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Туапсинский район является отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район. Управление действует на основании Устава муниципального образования Туапсинский район и Положения управления. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законам «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования Туапсинский район, а также муниципальными правовыми актами. Управление непосредственно подчинено заместителю главы администрации муниципального образования Туапсинский район. Основные задачи управления торговли и бытового обслуживания: 1. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2. Реализация государственной политики Краснодарского края в сфере торговой деятельности на территории муниципального образования Туапсинский район. 3. Планирование развития потребительской сферы, оказание поддержки предпринимательской деятельности в данной сфере. 4. Организация обслуживания льготных и социально незащищенных категорий населения. Основные функции управления торговли и бытового обслуживания: 1. Принимает меры по обеспечению населения товарами первой необходимости. 2. Вносит предложения о регулировании планировки и застройки территории муниципального образования Туапсинский район с учётом рационального размещения торговых объектов. 3. Планирует размещение сети розничной торговли и общественного питания на территории муниципального образования Туапсинский район. 4. Вносит предложения о строительстве, размещении торговых объектов в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Туапсинский район. 5. Организует проведение на территории муниципального образования Туапсинский район ярмарок, выставок товаров, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий в сфере торговли и бытовых услуг. 6. Доводит до сведения субъектов торговой деятельности информацию о нормативных правовых актах, регулирующих отношения на потребительском рынке. 7. Способствует развитию рыночной инфраструктуры, строительству и реконструкции предприятий торговли и общественного питания муниципального образования Туапсинский район. 8. Проводит мониторинг состояния развития услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования Туапсинский район. 9. Вносит предложения об оказании поддержки субъектам торговой деятельности, осуществляющим обслуживание жителей малых и отдаленных населенных пунктов. 10. Организует проведение конкурсов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Туапсинский район. 11. Разрабатывает и представляет для утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов с учётом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. 12. Вносит предложения о мерах экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район. 13. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Туапсинский район. 14. Организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Содействует устойчивому функционированию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях. 16. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. Основные права управления торговли и бытового обслуживания: 1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, документы и материалы от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования Туапсинский район, руководителей организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Туапсинский район, необходимые для осуществления деятельности управления. 2. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением работников отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования Туапсинский район и организаций. 3. Образовывать комиссии, рабочие группы, принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования Туапсинский район в соответствии со своей компетенцией. 4. Должностные лица управления составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 3.2, 3.8, 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
28.01.2015 Принимала участие в обследовании состояния придорожной торговли на территории муниципального образования Туапсинский район.
29.01.2015 Принимала участие в ликвидации несанкционированной торговли на территории муниципального образования Туапсинский район совместно с ответственными городских и сельских поселений и сотрудниками отдела полиции по Туапсинскому району.
30.01.2015 Принимала участие в совещании со специалистами городских и сельских поселений ответственными за потребительскую сферу в управлении торговли и бытового обслуживания администрации МО Туапсинский район.
31.01.2015 Принимала участие в организации продовольственной ярмарки с привлечением местных и краевых сельхоз- и товаропроизводителей, предпринимателей в г.Туапсе
01.02.2015 Проводила прием документов у предпринимателей потребительской сферы Туапсинского района для внесения в торговый реестр предприятий потребительской сферы Краснодарского края. Оказывала методическую помощь предпринимателям в вопросе организации работы предприятий потребительской сферы.
03.02.2015 Проводила прием и сбор входящей документации, с занесением данных в журнал поступившей документации, а также проводила регистрацию входящих и исходящих документов в программе «Синкопа».
04.02.2015 Оформляла согласование дислокаций нестационарных объектов торговли на территории МО Туапсинский район.
05.02.2015 Сбор данных для отчета
06.02.2015 Оформление и подписание отчета о прохождении учебной практики.
Оценка за ведение дневника "__________" Ответственный за практику в отделе __________________(ИОФ)

 

Студент УП _____ __________________ Е.В.Шкарубо

 

Руководитель практики

от организации __________________ А.Ю.Петров

 

 

2 Задания для самостоятельной работы

2.1 История создания и развития административно-территориального образования и системы органов управления в нём

Таблица 1 – Этапы создания и развития административно-территориального образования и органов управления в нём

Изучаемый вопрос Фактическое состояние
Дата создания административно-территориального образования 30 июня 1920
Первоначальное название административно-территориального образования Кубано-Черноморский Ревком
Периоды реформирования административно-территориального образования и наименование органов управления 1 С 2 июня 1924 года район в составе Юго-Восточной области 2 В сентябре 1924 года из состава района, на территории населенной преимущественно шапсугами, был выделен Шапсугский национальный район с центром в городе Туапсе 3 С 16 ноября 1924 года район в составе Северо-Кавказского края, с 10 января 1934 года - в составе Азово-Черноморского края 4 С 21 мая 1935 года по 16 апреля 1940 года Туапсинский район был упразднен, его территория была разделена между Геленджикским и Шапсугским районами 5 22 августа 1953 года в состав Туапсинского района вошла часть упраздненного Армянского района 6 11 февраля 1963 года в состав района вошла большая часть территории упраздненного Геленджикского района 7 30 декабря 1964 года территории бывшего Геленджикского района переданы в подчинение города Геленджик 8 В 1993 году была прекращена деятельность сельских Советов, территории сельских администраций преобразованы в сельские округа 9 В 2005 году в районе были ликвидированы администрации сельских округов и образованы 9 муниципальных образований 10 С 1 января 2008 года город Туапсе и Туапсинский район были объединены в одно муниципальное образование
Состав населённых пунктов муниципального образования в настоящее время 1 поселок Джубга 2 село Горское 3 село Бжид 4 хутор Полковничий

Продолжение таблицы 1

  5 село Дефановка 6 село Молдавановка 7 посёлок Новомихайловский 8 посёлок Спортлагеря «Электрон» 9 посёлок Дома Отдыха «Кубань» 10 посёлок Санатория «Черноморье» 11 посёлок Санатория «Агрия» 12 посёлок Пансионата «Ольгинка» 13 посёлок Базы Отдыха «Ласточка» 14 посёлок Турбазы «Приморская» 15 аул Псебе 16 село Ольгинка 17 село Пляхо 18 село Подхребтовое 19 город Туапсе 20 хутор Греческий 21 село Заречье 22 село Красное 23 село Мессажай 24 посёлок Пригородный 25 посёлок Холодный Родник 26 село Цыпка 27 село Георгиевское 28 село Индюк 29 село Кривенковское 30 село Анастасиевка 31 аул Большое Псеушко 32 село Кирпичное 33 аул Малое Псеушко 34 село Агой 35 аул Агуй-Шапсуг 36 посёлок Майский 37 село Небуг 38 посёлок Сосновый 39 посёлок Тюменский 40 посёлок Пансионата «Небуг» 41 село Гойтх 42 село Гунайка Первая 43 село Гунайка Четвертая 44 посёлок Октябрьский 45 хутор Папоротный 46 село Терзиян 47 село Тенгинка 48 село Лермонтово 49 село Шаумян 50 хутор Афанасьевский Постик (Аф-Постик) 51 посёлок Горный

Продолжение таблицы 1

  52 хутор Крайняя Щель 53 село Навагинское 54 хутор Островская Щель 55 село Садовое 56 хутор Шубинка 57 посёлок Весна 58 село Вольное 59 посёлок Гизель-Дере 60 село Дедеркой 61 село Дзеберкой 62 село Кроянское 63 село Шепси 64 посёлок Южный
Состав системы органов местного самоуправления в настоящее время 1 Совет муниципального образования Туапсинский район; 2 Глава муниципального образования Туапсинский район; 3 Администрация муниципального образования Туапсинский район; 4 Счетная палата муниципального образования Туапсинский район

Черноморское побережье Туапсинского района начало осваиваться человеком в глубокой древности. До настоящего момента сохранились памятники старины эпохи бронзы и меди - каменные сооружения - дольмены, оставленные жившими здесь местными племенами [1].

Черноморское побережье Туапсинского района начало осваиваться человеком в глубокой древности. До настоящего момента сохранились памятники старины эпохи бронзы и меди - каменные сооружения - дольмены, оставленные жившими здесь местными племенами [1].

На территории района проживали коренные адыгейские племена с высокой культурой сельского хозяйства: ореховые и каштановые плантации, фруктовые сады, посевы проса [1].

В XV столетии Черноморское побережье захватили турки. Отсюда они вывозили рабов на рудники, а также лес и шкуры животных. Горцы, населявшие побережье, попали в зависимость к туркам и к их вассалам - крымским татарам. Владычество турок на Черноморском побережье длилось триста лет. Это были самые мрачные времена в истории горских племен – адыгов [1].

После подписания Адрианопольского договора в 1829 году восточное побережье Черного моря от устья реки Кубань до города Батум отошло России. Война с Турцией прекратилась, но адыгейские феодалы, имея поддержку Турции и Англии, отказывались подчиняться. Для прекращения отношений адыгейских феодалов с Турцией и Англией Россия начинает строить ряд укреплений вдоль побережья. Так в 1838 году в устье реки Туапсе был заложен форт "Вельяминовский". С первых дней своего существования укрепление подверглось ожесточенным атакам местных племен. И вскоре было разрушено [1].

В 1840 году Вельяминовский форт был восстановлен. Но и после этого береговая линия оказалась не в состоянии осуществлять контроль над горцами. Узкая прибрежная полоса фортов не могла устрашить отважный народ [1].

Черноморское побережье Туапсинского района начало заселяться русскими с 1864 года. В принудительном порядке было переселено более 600 семей старослуживых солдат, отставных матросов Черноморского флота и казаков Кубанского полка, которые основали 12 станиц от Туапсе до Геленджика. Был образован Шапсугский Черноморский отдельный пеший батальон, задачей которого стала охрана береговых границ [1].

Освоение берега протекало медленно. Для людей, привыкших к степным просторам, новые условия были чужды, их угнетали горы и леса. С 1866 года на побережье было разрешено селиться выходцам из других стран. Толчком к развитию района послужило строительство автодороги Новороссийск - Батум, порта, железной дороги Армавир - Туапсе и развитие самого города Туапсе. Из голодающих губерний России на работу устремилась масса крестьян и рабочих. Дорога внесла оживление в жизнь побережья. Сюда хлынула волна переселенцев (русские, армяне, украинцы, греки, молдаване и чехи): они покупали участки, корчевали лес, разбивали сады и виноградники, строили здания [1].

С 1870 г. в составе Черноморского округа образуется три отдела: Новороссийский, Вельяминовский (с 1896 г. - Туапсинский) и Даховский (Сочинский) [1].

В 1920 г. постановлением Кубано-Черноморского ревкома в Туапсинский отдел были объединены волости с городами Туапсе, Сочи, Хоста, Романовск (Красная Поляна) и Гагра[1] .

В последствии район 12 раз претерпевал административно-территориальные изменения и переподчинения. С 1963 по 1965 гг. в него входили Геленджикский, Лазаревский и Адлеровский сельские районы. С 1965 г. административно территориальное деление возвращено к ныне имеющемуся [1].

Туапсинский район расположен на юго-западе Краснодарского края, между курортами Геленджиком и Большим Сочи. Протяженность Туапсинского района вдоль Черноморского побережья с севера на юг – 80 км, вглубь материка – 45 км. На северо-западе район граничит с территорией, подведомственной городу Геленджику, на севере – с Северским районом и территориями, подведомственными городу горячий Ключ, на востоке – с Апшеронским районом, на юго-востоке – с территорией, подведомственной городу Сочи. Район располагает всеми климатическими преимуществами юга европейской части России и занимает площадь 239,9 тысяч гектаров [1].

Высота главного Кавказского хребта в пределах района с северо-запада на юго-восточное возрастает с 700 м до 1634 м. При этом перевалы северо-западнее горы Индюк не превышают 518 м, два из них, по которым проложены магистральные автодороги, имеют отметки 355 и 336 м. Юго-восточнее горы Индюк перевалы тоже легкодоступны для туристских походов с отметками 900-1255 м[1] .

Геологическое строение района выполнено осадочными породами в основном мелового возраста (70-130 млн. лет назад). Северо-восточный угол района сложен вулканогенными породами середины юрского периода (150-170 млн. лет) [1].

Привлекательность района во многом обязана рельефу, сочетающему пологие формы с интенсивно расчлененными, типично альпийскими. В прибрежной зоне чрезвычайно удобны для курортного строительства древние морские террасы, имеющие близкую к горизонтальной поверхность [1].

Три крупных реки: Шапсухо - 45 км длиною, Нечепсухо - 26 км и Туапсе - 35 км начинаются на главном Кавказском хребте и текут в юго-западном направлении. В нижней части они имеют широкие (до 2 км) долины, в верхней - изобилуют, как и более мелкие реки и ручьи, очень привлекательными каньонами и водопадами. Климат района удачно сочетает признаки средиземноморского, наиболее типичное проявление таковых в районе п. Джубги, с влажным субтропическим - юго-восточнее г. Туапсе. На участке Небуг - Туапсе климат переходный [1].

Располагаясь в середине российского Причерноморья, Туапсинский район обладает уникальными особенностями природных условий [1].

Все показатели климата умеренного субтропического климата весьма благоприятны для рекреационного использования. Так, продолжительность солнечного сияния в г. Туапсе 2330 часов в год. Самые холодные месяцы - январь и февраль - имеют положительную среднемесячную температуру +4,6 и +4,9ОС соответственно [1].

Лето начинается с конца апреля и длится до сентября включительно. В этот период преобладают солнечные теплые, умеренно-влажные погоды. Среднемесячная температура самых жарких месяцев июля и августа +23ОС. Среднесуточная температура выше +30ОС бывает не чаще одного раза в месяц [1].

Ветровой режим умеренный, средняя скорость ветра летом 4,5 м/с, зимой - 5,9 м/с. Летом на длительное время устанавливается спокойная, штилевая погода с характерной для побережья бризовой циркуляцией, когда ночью ветер дует с быстро охлаждающейся суши на хранящее тепло море, а днем, наоборот, с более прохладного моря, принося на жаркий берег живительную прохладу. В течение года выпадает 1280 мм. осадков, более 50% из них приходится на холодный период [1].

Купальный сезон начинается в июне, когда вода в море прогревается до +17ОС и длится до октября. Количество дней с хорошей погодой составляет в октябре 64%, а морская вода в первой половине октября прогревается до +20-22ОС [1].

Летом средняя температура морской воды в августе и сентябре составляет +25,1ОС и 22,7ОС, соответственно в отдельные дни может прогреваться до +29ОС. Пляжи состоят из гравия, гальки и песка [1].

В растительном отношении район уникально располагается на стыке трех флористических подпровинций: засухоустойчивой Новороссийско-Крымской на северо-западе, влаголюбивой колхидской на юго-востоке и эвксинской на севере. Отсюда чрезвычайное разнообразие дикорастущих видов - более 1000. Из них 105 древесных и кустарниковых пород, 7 лиан, 30 эндемиков, 54 вида реликтов. 52 вида внесены в Красные книги СССР, России и Кубани. Особую привлекательность и ценность представляют орхидеи - 31 вид и ранневесенние растения, зацветающие в январе-феврале. 88% территории покрыто лесом: дубовым - 62% лесной площади, буковым - от 11 до 25% по разным лесхозам, грабовым 7,3%. Каштанники в Туапсинском лесхозе занимают 10%, пихтарники в Пшишском - 15% [1].

Самая большая в мире роща эндемичной пицундской сосны находится именно в Туапсинском районе близ д/о "Сосновый" [1].

Такое сочетание природных условий позволило выявить и взять под охрану 85 памятников природы по всем номинациям: геолого-геоморфологические, гидрологические и гидрометеорологические, ботанические и комбинированные. Еще 45 памятников предлагаются к регистрации [1].

87% общей площади района занято реликтовыми лесами [1].

На территории района расположены более 300 учреждений курортного комплекса. Подаренные природой уникальные климатические условия Туапсинского взморья в сочетании с развитой сетью здравниц и развлекательных центров дают возможность принимать гостей круглый год [1].

Экономический потенциал района — это транспортно-промышленный комплекс, который представлен автомобильным и железнодорожным видами транспорта, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельностью морского транспорта, деятельностью по хранению и складированию нефти и продуктов её переработки, предприятиями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования [1].

Таблица 2 – Перечень вопросов, решаемых органами местного

самоуправления муниципального образования Туапсинский район

Вопросы местного значения Вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения
1 Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования Туапсинский район, контроль за исполнением данного бюджета 1 Создание музеев муниципального образования Туапсинский район
2 Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования Туапсинский район 2 Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству  
3 Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности 3 Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных

Продолжение таблицы 2

муниципального образования Туапсинский район автономий на территории муниципального образования Туапсинский район  
4 Организация в границах муниципального образования Туапсинский район электро- и газоснабжения поселений 4 Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования Туапсинский район  
5 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Туапсинский район, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации 5 Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального образования Туапсинский район первичной медико-санитарной помощи
6 Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Туапсинский район 6 Оосуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года
7 Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Туапсинский район 7 Создание условий для развития туризма
8 Организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования Туапсинский район муниципальной милицией  
9 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды  
10 Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края; организация предоставления  

 

Продолжение таблицы 2

дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях краевого значения)и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Туапсинский район, а также организация отдыха детей в каникулярное время  
11 Организация оказания на территории муниципального образования Туапсинский район (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов  
12 Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов  
13Утверждение схем территориального планирования муниципального образования Туапсинский район, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Туапсинский район, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд  
14 Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений  

Продолжение таблицы 2

15 Содержание на территории муниципального образования Туапсинский район межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг  
16 Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания  
17 Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов  
18 Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры  
19 Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район    
20 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, за счет средств местного бюджета муниципального образования Туапсинский район    
21 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Туапсинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера    
22 Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Туапсинский район    
23 Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья    

Продолжение таблицы 2

24 Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству    
25 Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Туапсинский район физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Туапсинский район  
26 Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью  
27 Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд  
28 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Туапсинский район  
29 Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Туапсинский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования Туапсинский район, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  
30 Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной  

Продолжение таблицы 2

подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Туапсинский район  
31 Иные вопросы местного значения муниципального района, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1  

 

2.2 Представительный орган управления местного самоуправления

Таблица 3 – Характеристика представительного органа муниципального образования Туапсинский район

Показатель Фактическое состояние
место основной работы, должность работа в представительном органе
Руководитель представительного органа (ФИО) Ермолин Михаил Иванович ООО «РН-Туапсинский НПЗ», заместитель генерального директора по кадровой политике Председатель Совета
Состав представительного органа:    
1 Володин Сергей Владимирович ООО «СВ-Сатурн», советник генерального директора Заместитель председателя Совета
2 Ефимов Александр Владимирович Туапсинский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, директор, главный хирург Заместитель председателя Совета
3 Андреев Андрей Викторович Войсковая часть 62632-у, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы отделения подготовки летного состава Член комитета по развитию санаторно-курортного комплекса и туризма
4 Вердиев Донмаз Млазим-оглы. филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в городе Туапсе, директор Председатель комитета по социальным вопросам, вопросам здравоохранения, образования, культуры и делам семьи
5 Валькова Вера Михайловна нотариус Туапсинского нотариального округа Председатель комитета по вопросам законности, правопорядка, правовой защиты граждан, вопросам местного самоуправления, взаимодействия с общественными объединениями, политическими партиями, религиозными концессиями
6 Губарев Валерий Иванович МБУЗ «Туапсинская районная больница№2», врач ультразвуковой диагностики Заместитель председателя комитета по социальным вопросам, вопросам

Продолжение таблицы 3