Выручка от оборота.
1. Анализ. Вобласти реализации 1 оборот равен 200 000 долл. В то же самое время выручка с оборота в области продаж 2 равна лишь 150 000 долл. разница составляет 50 000 долл., или 25%. Прежде чем анализировать причины, необходимо исследовать структуру продуктовых групп и групп потребителей в обеих областях реализации, что позволит более четко показать различия.
2. Причины.Причины более низкого оборота в области реализации 2 должна по возможности выявлять и анализировать ра-
бочая группа. Отклойение в 25% для оборота в области продаж 2 может объясняться следующими причинами:
1) более низкая покупательная способность;
2) меньшие размеры области реализации;
3) различная структура;
4) худшие условия;
5) более высокие скидки;
6) низкая квалификация продавцов;
7) небольшая частота посещений А- и В-покупателей;
8) слабый потенциал рынка;
9) большая доля мелких заказов;
10) плохая структура программы сбыта;
11) плохое информационное обеспечение;
12) большая дебиторская задолженность;
13) меньшее число заказов из-за слишком высоких цен;
14) худшее распределение;
15) недостаточ н ы й уровень сервиса;
16) низкий ранг продукта;.
17) слабая реклама;
18) невыгодные каналы реализации;
19) сильная конкуренция;
20) неоптимальный комплекс маркетинга;
21) другая структура спроса;
22) слабое управление персоналом в отделе реализации;
23) большое число рекламаций;
24) более высокие скидки при уплате наличными;
25) большая доля возвратов;
26) проблемы качества;
27) слишком высокие бонусы;
28) слабая мотивация персонала;
29) смещение спроса. 2. Переменные затраты.
1. Анализ.Сравнение переменных затрат в обеих областях реализации показывает, что выручка с оборота в области продаж 2 меньше, а переменные затраты выше, чем в области продаж 1. В области реализации 2 переменные затраты на 5 процентных пунктов, или на 6,7%, выше, чем в области продаж 1.
2. Причины.Рабочая группа должна по возможности точно Установить причины отклонений по различающимся переменным затратам. Ведущую роль в возникновении более высоких переменных затрат могут играть следующие причины:
1) более высокие затраты на упаковку;
2) продажа товаров с более высокими издержками на заработную плату (трудоемкие продукты);
3) слишком высокие комиссионные независимым торговым посредникам;
4) слишком низкая цена продаж обусловливает относительно высокую долю переменных издержек;
5) слишком высокие транспортные издержки;
6) реализация слишком большого числа спецзаказов;
7) большая доля реализации продуктов, которые производятся в небольшом количестве;
8) более высокие издержки на электроэнергию в производстве;
9) реализация материалоемких изделий;
10) более высокая стоимость работ и услуг со стороны (кон
салтинговые услуги).