Анализ факторов снижения затрат на 1 долл. товарной продукции

Литература к теме

Заключение

Необходимо напомнить, что по каждому случаю прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, вынесению оправдательного приговора, отмены меры пресечения в связи с прекращением уголовного преследования по реабилитующим основаниям, освобождения лиц из ИВС за неподтверждением подозрения сотрудниками вышестоящего следственного подразделения проводится служебная проверка обоснованности принятия таких решений. По результатам проверки составляется заключение. Заключение об освобождении лица из-под стражи направляется в Следственный Комитет при МВД РФ.

 



Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 254, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и 39 УПК РФ в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан от 8 декабря 2003 г. № 18-П // Российская газета. – 2003. – 23 дек.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 8 декабря 1999 г. № 84 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего направление уголовных дел для дополнительного расследования» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. – № 2.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 22 декабря 2009 г. «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2004. – № 5.

Дополнительные источники.

1. Бюллетень СК 31 2010 г.

2. Бурмагин С. Возвращение уголовных дел прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ (комментарий судебной практики). Российская юстиция. - 2005. - № 1-2.

3. Воронина Н. Ф. Следственная ошибка как причина оправдательного приговора // Уголовный процесс. - 2006. – № 3.

4. Гаврилов Д. Б. Возможно, ли реанимировать в УПК РФ институт судебного доследования // Российский следователь. – 2007 - № 11.

5. Гаврилов Б. Я. Институт судебного доследования: пора расставить все точки // Российская юстиция. - 2005. - № 12.

6. Дегтярев В. П. К вопросу о защите прав потерпевшего // Уголовный процесс. - 2007. - № 4.

7. Ежова Е.В. Институт возвращения уголовного дела прокурору. – М., 2007.

8. Ефремова Н.П., Кальницкий В.В. Привлечение в качестве обвиняемого. Омск, 2007.

9. Карнеева Л.М., Чувилев А.А. Обеспечение законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемого. М., 1976.

10. Кругликов А.П. Возвращение уголовного дела для дополнительного расследования руководителем следственного органа или прокурором // Российская юстиция. 2009. № 2.

11. Маркина Е.А., Баева Т.Н. Возвращение судом уголовного дела прокурору: возможно ли расширить объем обвинения, изменить его на более тяжкое? // Уголовное судопроизводство. – 2006. - № 1.

12. Никифоров Е. Н. Пределы судебного обжалования решений и действий дознавателя, следователя и прокурора в ходе досудебного производства // Российский судья. - 2005. - № 5.

13. Петрухин И. Л. Доследование: расхождения закона и практики (дискуссия) // Уголовный процесс. - 2007. - № 8.

14. Рябинина Т. Возвращение уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК // Законность. - 2007. - № 6.

15. Трифонова К.А. Некоторые проблемы возвращения уголовных дел для производства дополнительного следствия руководителем следственного отдела // Общество и право. 2010. № 3.

16. Фоменко А. Н. Обжалование решений следователя в порядке статьи 125 УПК РФ // Уголовный процесс. - 2006. - № 5.

 

 

 

 

 

№ п/п Наименование показателей, факторов Значение Порядок расчета
цент %
Затраты на 1 долл. товарной продук­ции в БП 80,84 100,00 5152,99:6374,19- 100
Затраты на 1 долл. товарной продук­ции в РП 62,81 77,70 5747,06 : 9149,80 ■ 100 = 6281 62,81 :8084- 100 = 77,70
Снижение затрат на 1 долл.товар­ной продукции -всего 17,03 22,30 80,84-62,81 = 18,03 18,03: 80,84- 100 = 22,30
3.1 В том числе за счет: Относительной экономии аморти­зационных отчис­лений 1,81 2,24 165,36:9149,80- 100= 1,81 1,81 : 80,84- 100 = 2,24
3.2 Относительной экономии условно-постоянных расходов 4,95 6,12 453,22:9149,80- 100 = 4,95 4,95:80,84- 100 = 6,12
3.3 Относительной экономии пере­менных затрат 11,27 13,94 1031,19: 9149,80- 100= 11,27 11,27:80,84- 100 = 13,94
3.3.1 Из них за счет: Внедрения ново­введений 7,74 9,57 707,91 : 9149,80- 100 = 7,74 7,74:80,84- 100 = 9,57
3.3.2 Снижения цен и тарифов 0,29 0,36 26,63:9149,80- 100 = 0,29 0,29: 80,84- 100 = 0,36
3.3.3 Улучшающих структурных сдвигов 3,24 4,01 296,65 : 9149,80 ■ 100 = 3,24 3,24: 80,84- 100 = 4,01

Рассмотрим на примере, как проводится такой анализ с учетом скидок. Если предприятие предлагает скидки, необходимо обра­тить внимание на то, чтобы все снижения цены были учтены в калькуляциях. Если этого не сделать, то скидки снизят размер калькулируемой прибыли. Предположим, что на промышленном

предприятии необходимо сделать калькуляцию заказа, для кото­рого прямые затраты составляют (долл.):

Стоимость основных сырья и материалов 300

Заработная плата основных производственных рабочих 400

Специальные прямые затраты в производстве 250

Специальные прямые затраты в сбыте 55

На основании ведомости учета затрат по элементам и местам их возникновения были получены следующие значения коэффи­циентов косвенных затрат (%):

Косвенные затраты в сфере материально-технического

обеспечения 15

Косвенные затраты в сфере производства 150

Косвенные затраты в сфере управления 5

Косвенные затраты в сфере сбыта 10

Для расчета цены продажи-брутто были использованы следу­
ющие данные (%):

Надбавка на прибыль 20

Сконто 3

Скидка 30
Правильная калькуляция будет выглядеть следующим образом
(долл.):

1. Основные сырье и материалы 300

2. Косвенные затраты в сфере материально-технического обеспечения (15 от 100%) 45

3. Затраты в сфере материально-технического

обеспечения (1+2) 345

4. Заработная плата основных производственных рабочих 400

5. Косвенные производственные затраты (150 от 100%) 600

6. Специальные прямые производственные затраты 250

7. Затраты на изготовление (4 + 5 + 6) 1250

8. Производственные затраты (3 + 7) 1595

9. Косвенные управленческие затраты (5 от 100%) 80

10. Косвенные сбытовые затраты (10 от 100%) 160

11. Специальные прямые сбытовые затраты

 

12. Себестоимость (8 + 9+10+11)
13. Надбавка на прибыль (20 от 100%)
14. Цена продажи 15. Сконто (3 в 100%) 2268 70
16. Целевая цена продажи 17. Скидка (30 из 100%) 2338 1002

18. Цена предложения-нетто 3340

При определении скидки следует учитывать, что целевая цена продажи составляет 70% от цены предложения-нетто.

Часто возникает вопрос о том, какой объем продукции следует продать определенным покупателям дополнительно, чтобы после предоставления дополнительных скидок получить ту же прибыль, что и раньше.

Иногда устанавливаются и обычные, и специальные скидки, которые снижают до нуля сумму покрытия продукта. Даже когда отдельный продукт выдержит уменьшение суммы покрытия, мо­жет оказаться, что общая сумма покрытия по всем продуктам предприятия уже не покрывает общих и специальных постоянных затрат. Таким образом, может неожиданно получиться убыток. Пример анализа скидок, который показывает влияние дополни­тельно предоставленных скидок в размере 5,95% на величину суммы покрытия 1, представлен в табл. 4.8.

Эти скидки, дополнительно предоставленные продавцом, не были учтены в калькуляции цены продажи. Целесообразно про­верить, к каким последствиям приводит предоставление скидок.

Из анализа видно, что при предоставлении дополнительных скидок в размере 5,95% от цены продажи 233,92 долл. выручка-брутто с величины 200 долл. снижается до величины 188,10 долл. Данные о влиянии скидок на сумму покрытия 1 также могут быть взяты из таблицы. После предоставления этой скидки сумма пок­рытия 1 получается равной 78,46 долл. По сравнению с суммой покрытия 1 без предоставления дополнительной скидки в размере 90 долл., сумма покрытия 1 после предоставления этой скидки снизилась на 12,82%.

2Ь0

Табл и ца 4.8 Анализ скидок

 

 

Калькуляция Показатели Дополнительная скидка 5,95%
долл. % долл. %
233,92 120,58 Цена продажи - 5,95% дополнительная скидка 233,92 ■ 13,92  
    Цена после предоставления скидки 220,00  
23,39 210,53 10,53 (0,9) 108,52 (0,95) -10% скидка Цена после скидки -5% сконто 22,00 198,00 9,90  
200,00 6,00 103,09 (0,97) Брутто-выручка -3% сконто 188,10 5,64  
194,00 100,00 Нетто-выручка 182,46 100,00
60,00 44,00 30,93 22,68 Сырье и материалы Заработная плата основных произ­водственных рабочих 60,00 44,00 32,88 24,11
104,00 53,61 Переменные затраты 104,00 57,00
90,00 46,39 Сумма покрытия 1 78,46 43,00

Предоставляя дополнительные скидки, предприятие предпо­лагает, что дополнительная скидка, например в размере 5%, пов­лечет за собой снижение прибыли также на 5%, но сумма покры­тия уменьшается на гораздо большую величину.

Поскольку большая часть работников в торговых представи­тельствах до сих пор получает заработную плату из комиссионных от оборота, они не замечают, к каким последствиям приводит та­кое отношение к скидкам. Иначе обстоит дело в случае возна­граждения в форме комиссионных на базе суммы покрытия. Любые дополнительные скидки влияют не только на уровень до­ходов предприятия в целом, но и на доходы работников регио­нальных торговых представительств.

Объем продаж большего числа изделий, который должен быть достигнут за счет снижения цены, требует обоснования его влияния на общий финансовый результат деятельности пред­приятия. Поэтому важно рассчитать необходимое увеличение

ъема продаж в натуральном выражении при снижении цены По Формуле:

Необходимое Снижение цены (в %)

увеличение _ от первоначальной цены продажи

числа Первоначальные

изделий, % переменные Снижение цены

100- затраты (в %) от первоначальной от первоначальной цены продажи нетто-выручки

Применительно к данному примеру получаем значение:

Необходимое

х 100 =14,71.

увеличение_______ 5,95

числа ~ 100 -53,61-5,95 изделий, %

хЮО.

Исходя из того, что было изготовлено и продано 1000 изделий, после предоставления дополнительной скидки в размере 5,95% предприятие должно было бы продать на 14,71% изделий больше, т.е. 1147,1, чтобы получить такую же сумму покрытия, как и раньше.

В табл. 4.9 приведены соответствующие расчеты. В левой графе расположены данные из расчета 100 изделий по цене продажи 233,92 долл. После предоставления дополнительной скидки в раз­мере 5,95% должно быть продано 1147 штук по цене 220 долл., чтобы была достигнута та же сумма покрытия в размере 90 000 долл.

Таблица 4.9 Расчет объемов продаж

 

 

Показатели Исходные значения После предоставле­ния дополнительной скидки
долл. долл.
Цена продажи - 10% скидка Цена после скидки - 5% специальная скидка 233 920 23 392 210 528 10 526 252 340 25 234 227 106 11 355
Брутто-выручка - 3% сконто 200 002 6 000 215 751 6 473
Нетто-выручка 194 000 209 278 __
Переменные затраты 104 000 119 288 ___
Сумма покрытия 1 90 002 89 990 _____
Объем реализуемой продукции 1 000 1 147 ____ J

Как следует из примера, при предоставлении дополнительной скидки в размере 5,95% следует продать на 14,71% больше про­дукции, чтобы получить ту же сумму покрытия 1, что и до предо­ставления скидок.

Сначала необходимо убедиться в том, что клиент купит и эти дополнительные 147 изделий, а еще лучше — большее число изде­лий. Вторая проблема заключается в том, чтобы определить, хва­тит ли предприятию производственных мощностей, чтобы произ­вести эти дополнительные изделия за нужное время.

Другое направление работы по управлению затратами связано с анализом отклонений. Для предприятий, которые реализуют свою продукцию в различных регионах и странах, рекомендуется проводить анализ областей продаж и таким образом точно иссле­довать различные суммы покрытия отдельных областей реализа­ции. Анализ показывает различия в структуре областей реализа­ции, а также значение отдельных ее областей для предприятия.

Из отчетов можно выявить, используется ли потенциал всех областей равномерно и не является ли та или иная область слиш­ком большой либо слишком узкой. Области реализации могут быть также организованы как центры прибыли. В таком случае ру­ководители ответственны за цели, связанные с прибылью, кото­рые устанавливаются ими при планировании на предприятии.

Все данные необходимо учитывать ежемесячно и представлять в кумулятивном виде. Отчет должен содержать плановые и фак­тические данные, а также данные об отклонениях (табл. 4.10).

Таблица 4.10 Анализ областей реалиазции

 

 

Области сбыта
тыс. долл. % тыс. долл. ъ тыс. долл. %
Выручка с оборота Переменные затраты 200 150 100,0 75,0 150 120 100,0 80,0 80 60 100,0 75,0
Сумма покрытия 1 25,0 20,0 25,0
Отдел продаж Склад Отдел отгрузки Производственный отдел 15 5 2 7,5 2,5 1,0 1,5 20 5 3 13,3 3,3 2,0 4,0 9 2 1 11,3 2,5 1,3 2,5
Сумма специальных ^°£[оянных затрат 12,5 22,0 17,6
^У_м^ап°кРытия 2 12,5 (4) (2,7) 7,4

При внимательном изучении показателей анализа областей реа­лизации видно, что для области 2 сумма покрытия 2 будет отрица­тельной. Этот факт до проведения анализа на предприятии не был известен. При сравнительном анализе отклонений следует сопо­ставлять худшие области продаж с лучшими. Тогда расхождения и возможности их устранения становятся особенно очевидными. Таким образом, следует сравнить область продаж 1 с областью 2.

Анализ отклонений должен проводиться группой специали­стов, в состав которой входят следующие руководители: специа­листы по продажам и маркетингу, менеджер по продукту, менед­жер по логистике и контроллер. Целесообразно, чтобы контрол­лер координировал работу в группе и кроме того брал на себя руководство группой, поскольку между контроллером и функ­циональными подразделениями предприятия обычно не проис­ходит никаких конфликтов.

Анализ отклонений области реализации 2 в сравнении с областью 1.

Контроллер должен сначала рассмотреть отклонения в суммах покрытия 1 и 2. Затем могут быть определены отклонения по вы­ручке с оборота, а также по переменным и постоянным затратам.

Сумма покрытия 1 в области реализации 1 равна 25%, а в области продаж 2 — всего 20%. Разница составляет 5 процентных пунктов, или 20%. Сумма покрытия 2 в области реализации 1 составляет 12,5%, а в области продаж 2 — 2,7%. Разница получается 15,2 про­центных пунктов, или 121,6%. После того как установлены кон­кретные причины возникновения отклонений, следует разработать план мероприятий, направленных на улучшение сумм покрытия 1 и 2 в области реализации 2. Эффективное управление областью сбыта 2 можно реализовать тем быстрее, чем раньше рабочая группа проведет анализ отклонений и чем последовательнее будут осуществлены принятые мероприятия.

Далее показана логика анализа по шести видам показателей и затрат.