Формирование рекламного бюджета

Содержание и структура рекламы

Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании, и прослеживаться в течении всей рекламной кампании.

Этапы выбора рекламной темы

1. Составить перечень преимуществ и отличительных свойств вашего продукта или услуги.

2. Провести мотивационный анализ, в ходе которого, вы определяете основные мотивы покупки - цена, качество, надежность, удобство, дизайн. При этом надо учитывать два обстоятельства:

а) результаты анализа следует периодически проверять путем опроса потребителей, чтобы избежать ошибок;

б) покупки часто носят иррациональный характер.

3. Провести анализ рынка, с точки зрения преимуществ фирмы

4. Сформулировать основную тему, соответствующий образ и девиз, помня при этом правило стабильности и повторяемости рекламы.

Расходы на рекламу в отечественной экономической теории формально рассматриваются как текущие затраты или издержки. В то же время данный вид затрат является одним из главных факторов роста объема сбыта товаров и рентабельности рекламодателя. Иногда значительные суммы, расходуемые на рекламу товара на первых этапах его жизненного цикла, могут способствовать получению прибыли от рекламируемого товара через достаточно большой промежуток времени. Исходя из этого, можно говорить о рекламе как об одной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно капиталовложениям в основные средства, окупаются иногда многие годы.

Весь комплекс решений по разработке рекламного бюджета можно условно разделить на два больших блока:

A. Определение общего объема средств, ассигнуемых на рекламу.

B.Распределение средств рекламного бюджета по статьям его рас ходов.

Основными факторами,определяющими объем рекламных затрат, являются:

 объем и размеры рынка;

 специфика рекламируемого товара и этап жизненного цикла, на котором он находится;

 размеры и мощь рекламодателя;

 роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии рекламодателя;

 объем рекламных затрат его главных конкурентов и др.

Распределение рекламных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:

а) по функциям рекламной деятельности;

б) по сбытовым территориям;

в) по средствам рекламы;

г) по рекламируемым товарам.

Основными статьями рекламного бюджета в зависимости от функционального назначения являются:

1). административные расходы;

2). расходы на приобретение рекламного пространства;

3). материальные затраты на производство рекламоносителей: видеороликов, плакатов, других средств печатной рекламы, носителей наружной рекламы и т. п.;

4). гонорары рекламным агентствам;

5). другие рекламные затраты.

Сущность остальных трех критериев, фиксирующих направления расходования рекламных ассигнований, вполне определяется их названиями: по сбытовым территориям; по средствам рекламы; по рекламируемым товарам.