Планирование в рекламном менеджменте имеет несколько этапов
Необходимость формирования и задачи системы планирования рекламной деятельности.
Тема 8. Планирование рекламной деятельности
В рекламном менеджменте можно выделить две группы функций: общие и специфические. Общие определяются содержанием управленческой деятельности и не зависят от специфики объекта. Вторая категория функций базируется на особенностях объекта управления, т.е самой рекламы или рекламной компании (информационная, коммуникативная, и функция стимулирования сбыта и т. д.).
Функция планирования является первой в цепочке процесса управления рекламной кампанией и осуществляется менеджерами нескольких управленческих уровней фирмы-производителя (рекламодателя) и частично рекламным агентством, получившим заказ на рекламу.
В наиболее широком смысле планированиепонимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения.
Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать ее важнейшие проблемы.
1. Планирование позволяет фирме продемонстрировать свою индивидуальность, как собственным сотрудникам, так и ее потребителям, партнерам и т. п.
2. Постановка целей определяет перспективу фирмы и позволяет получить критерии для оценки ее деятельности.
3. Достижение поставленных целей объединяет всех сотрудников и подразделения фирмы, координирует их деятельность.
4. Планы делают фирму более подготовленной к внезапным переменам, позволяют заранее определить программу действий вследствие конкретных опасностей и возможностей.
Маркетинговые планы (так же, как и маркетинговые цели) являются составной частью общей системы планирования деятельности фирмы. Рекламные планы являются одним из элементов системы маркетингового планирования. Данный подход позволяет вести рекламную деятельность фирмы на более высоком уровне. Наличие маркетингового плана позволяет получить целый ряд важных преимуществ:
1. Анализ, оценка и контроль всей работы фирмы, в том числе ее рекламной деятельности, осуществляются системно.
2. Четко определяется место рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и ценовой стратегией.
3. Ресурсы рекламы концентрируются на важнейших направлениях их использования.
4. Определяются перспективы рекламы на долгосрочном уровне.
5. Создаются предпосылки более четкого и разностороннего контроля рекламной деятельности и более эффективного расходования рекламного бюджета.
1.Определение целей (задач) рекламы.Процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы. Постановка конкретной цели разрабатываемой рекламы или компании является производной от маркетинговой цели фирмы. Маркетинговая цель в свою очередь определяется общей для фирмы целью – получить за определенный период времени прибыль в определенном объеме.
Выбор и постановка самой цели является результатом анализа учета воздействия на нее совокупности факторов.