Реклама на радио
Реклама на телевидение
Печатная полиграфическая реклама
Печатная (полиграфическая) реклама -объединяет рекламу на таких носителях, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
Преимуществами печатной рекламы являются:
относительная дешевизна;
оперативность изготовления;
некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;
отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
К недостаткам данного средства рекламы следует отнести:
слабую избирательность;
наличие большой бесполезной аудитории;
сложившийся «образ макулатурности» и др.
Телевидение и кино относятся к аудивизульным средствам.Реклама на телевидение может иметь следующие виды:
рекламные ролики (видеоролик, киноролик,мультипликационные рекламные ролики).
По типу сюжетов рекламные ролики можно условно подразделить на:
описательные (информационные);
благополучно-сентиментальные;
парадоксальные и шоковые.
Продолжительность типового ролика 30сек.
Производство всех типов рекламных роликов является дорогостоящим, сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, операторов, а иногда и актеров, певцов и композиторов.
телеобъявление(бегущая строка),
рекламная заставка (логотип);
рекламная передача.
Телевидение является одним из наиболее совершенных средств передачи рекламного обращения.
Преимущества:
одновременное визуальное и звуковое воздействие;
явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;
мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже (некоторые каналы кабельного телевидения используются непосредственно для сбыта товаров);
огромная аудитория;
относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт.
Недостатки:
мимолетность рекламного контакта;
дороговизна;
слабая избирательность.
Реклама на радио в значительной степени отличается от рекламы на телевидение по числу слушателей, по характеру своей аудитории, а также по определению наиболее оптимального времени для рекламы. Сейчас это одно из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране.
Основными приемами подачи рекламы на радио можно назвать;
джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы);
рекламные диалоги;
объявления ведущих и т. д.
Радиоролики несколько продолжительней рекламных видеороликов и длятся, как правило, 30-60 с.
К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует:
широкий охват (как ни одно другое, средство, радио вездесуще – местный рекламодатель);
избирательность,
живой характер обращения,
оперативность,
невысокий уровень рекламных тарифов;
Недостатки:
мимолетность;
низкая концентрация внимания;
ограничения, связанные только со звуковым представлением.
Радиореклама эффективна также как вспомогательное средство рекламы, в частности в комплексе с рекламой на ТВ.