Реклама на радио

Реклама на телевидение

Печатная полиграфическая реклама

Печатная (полиграфическая) реклама -объединяет рекламу на таких носителях, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

Преимуществами печатной рекламы являются:

 относительная дешевизна;

 оперативность изготовления;

 некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;

 отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

К недостаткам данного средства рекламы следует отнести:

 слабую избирательность;

 наличие большой бесполезной аудитории;

 сложившийся «образ макулатурности» и др.

Телевидение и кино относятся к аудивизульным средствам.Реклама на телевидение может иметь следующие виды:

рекламные ролики (видеоролик, киноролик,мультипликационные рекламные ролики).

По типу сюжетов рекламные ролики можно условно подразделить на:

 описательные (информационные);

 благополучно-сентиментальные;

 парадоксальные и шоковые.

Продолжительность типового ролика 30сек.

Производство всех типов рекламных роликов является дорогостоящим, сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, операторов, а иногда и актеров, певцов и композиторов.

телеобъявление(бегущая строка),

рекламная заставка (логотип);

рекламная передача.

Телевидение является одним из наиболее совершенных средств передачи рекламного обращения.

Преимущества:

 одновременное визуальное и звуковое воздействие;

 явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

 мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

 возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

 личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже (некоторые каналы кабельного телевидения используются непосредственно для сбыта товаров);

 огромная аудитория;

 относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт.

Недостатки:

 мимолетность рекламного контакта;

 дороговизна;

 слабая избирательность.

Реклама на радио в значительной степени отличается от рекламы на телевидение по числу слушателей, по характеру своей аудитории, а также по определению наиболее оптимального времени для рекламы. Сейчас это одно из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране.

Основными приемами подачи рекламы на радио можно назвать;

 джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы);

 рекламные диалоги;

 объявления ведущих и т. д.

Радиоролики несколько продолжительней рекламных видеороликов и длятся, как правило, 30-60 с.

К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует:

 широкий охват (как ни одно другое, средство, радио вездесуще – местный рекламодатель);

 избирательность,

 живой характер обращения,

 оперативность,

 невысокий уровень рекламных тарифов;

Недостатки:

 мимолетность;

 низкая концентрация внимания;

 ограничения, связанные только со звуковым представлением.

Радиореклама эффективна также как вспомогательное средство рекламы, в частности в комплексе с рекламой на ТВ.