Реклама в прессе
Особенности использования основных медиа-каналов
Тема 7. Субъекты рекламного рынка
7.1. Главные типы субъектов рекламной деятельности:
1). рекламодатели(advertisers) — организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги;
2). рекламные агентства (advertising agencies) — независимые фирмы, выполняющие по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.
3). средства массовой информации (media), предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их доцелевой аудитории.
Медиа-канал(медиа-категория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудитории.
Медиа-носитель(рекламный носитель, носитель, англ. Vehicle) — это конкретный представитель медиа-канала (т. е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т. д.), в котором размещено рекламное сообщение.
4) вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности (suppliers): исследовательские компании, фото- и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.
Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий), а также рекламу в справочниках, учебных пособиях и учебниках.
Основные характеристики печатных изданий:
особенности читающей его аудитории, «специализация» того или иного периодического издания;
тираж;
рейтинг;
регион распространения;
периодичность издания.
Выделяют два основных резко отличающих друг от друга вида прессы - газеты и журналы
Из всего многообразия издаваемых газет условно выделяют:
общественно-политические издания;
специализированны;
газеты рекламных объявлений или коммерческие вестники.
Реклама в газетах условно делится на следующие виды:
а) классифицируемая реклама — совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах вспециально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей;
б) демонстрационная реклама — рекламные (как правило, блочные) объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;
в) приложения и рекламные вставки.
Рекламные тарифы в газетах зависят от многих факторов, главным из которых является объем тиража.
Преимущества газетной рекламы:
большой охват;
гибкость;
оперативность.
Недостатки:
короткий жизненный цикл (в среднем 24 часа);
низкая избирательность;
низкое качество воспроизведения визуального материала
Условножурналы можно подразделить на общепопулярные и специализированные.
Критерии специализации журналов:
пол основной аудитории читателей;
возраст читателей;
жизненные установки;
хобби и увлечения;
профессиональная специализация.
Преимущества рекламы в журналах:
высокое качество воспроизведения;
достоверность;
вторичная аудитория.
Недостатки:
временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы;
соседство рекламы конкурентов;
Все типы журналов более эффективны в имиджевой, чем в стимулирующей рекламе.
Реклама в справочниках и учебных изданиях характеризируется значительно большей долговечностью, наличием большой вторичной аудиторий. Это связано с тем, что учебниками, как правило, пользуются многие годы и проходит он через многие руки.
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Действие каждого из этих факторов должно быть учтено медиа-планерами.
Специфическими факторами эффективности воздействия рекламы в прессе являются: технология верстки рекламы, ее место на странице газеты (журнала), композиция рекламных полос.
Одним из наиболее высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.