Позиционирование как технология формирования имиджа

Авторы:

1. Пoчeпцoв Г.Г. Паблик pилeйшнз или как yспeшнo yпpавлять oбщeствeнным мнeниeм. -М.: изд. «Цeнтp», 2004.

2. Вoлкoва В.В. Имиджeлoгия 2005г

3.Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы 2007

Позиционирование – процесс опред места товара, относительно т\у конкурентов, о выявлении конкурентных преимуществ т\у и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка.

По Викентьев:

В ПР позиционирование (от англ. Position – положение, нахождение, позиция) – это создание и поддержание понятого клиентом образа, имиджа. Если некий объект неспозиционирован, значит он непонятен потенциальным клиентам и его раскрутка – реклама непознанного.

позиционирование – это ответы на типовые вопросы о ПР – объекте, которые может дать клиент; это производственная необходимость. Спозиционированный ПР – объект не обязательно должен нравиться, он просто понятен и не пугает неизвестностью… По мере раскрутки меняются и уровни его позиционирования, вплоть до приобретения им четко опознаваемого клиентом имиджа.

А Крылов:

Под позиционированием – определение на основе маркетинговых исследований наиболее верного и эффективного образа т/у в конкретном ряду, который доводится целевой аудитории посредством маркетинговых коммуникаций. Это наиболее важный этап рекламной кампании.

Цель: ответить на вопросы: кто главные покупатели данного товара? Как убедить их купить именно данный товар?

Конечная цель: определение базового рынка. Разбиение рынка в процессе сегментирования производится в два этапа:

на этапе макросегментирования идентифицируется на рынок товаров;

микросегментирование – ставится цель выявить на ранее идентифицируемом рынке товаров отдельные сегменты покупателей.