Анализ факторов влияния на прибыль строительного предприятия

Рис. 8.1.порядок формирования ситой прибыли предприятия

· внереализационная прибыль (курсовые разницы, доходы от сдачи в аренду имущества, страховое возмещение, штрафы, пени полученные и т.д.)

1. по видам деятельности:

· от текущей (основной) деятельности;

· от инвестиционной деятельности;

· от финансовой деятельности.

2. по характеру получения:

· от обычной деятельности;

· от чрезвычайных обстоятельств

Прибыль (убыток) представляет собой прирост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период, полученный в итоге ФХД предприятия.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем продукции и ее себестоимость.

Для того чтобы принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения по наращиванию прибыли, следует классифицировать факторы изменения прибыли и параметры, количественная оценка которых позволит выявить влияние факторов на этот процесс.

Все факторы делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним факторам относятся:

· рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности, повышение конкурентоспособности, организация эффективной рекламы новых видов продукции, изменение тарифов и цен на продукцию и услуги и т.д.)

· хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, регулирующие деятельность предприятия и т.д.).

К внутренним факторам относятся:

· материально-технические (применение более производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции производства, повышение механизации производства и т.д.)

· организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг; разработка новой стратегии и тактики развития предприятия; информационное обеспечение процессов принятия решений и т.д.)

· экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли и т.д.)

· социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, повышение мотивации сотрудников и т.д.)

Количественную оценку изменения перечисленных факторов осуществляют с использованием таких параметров как:

· отпускные цены на реализованную продукцию;

· оценка объема продукции (по базовой себестоимости)

· структура реализации продукции;

· экономия от снижения себестоимости продукции;

· изменение себестоимости за счет структурных сдвигов;

· политика цен на материалы и тарифов на услуги;

· цена на 1 руб. продукции.