Новостные поводы для прессы.
Выделяют новости «первого порядка» и рядовые новости. Но как быть в ситуации, когда в вашей компании или проекте длительное время не возникает «рейтинговых» новостей? И что делать, если новостей в данный момент нет вообще, а привлечь внимание к себе необходимо? Итак, новостьявляется способом привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющим на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе и т. д. Привлеченное внимание нужно как минимум «поддерживать на плаву», а как максимум — усиливать.
1) Один из самых не стареющих приемов — привязка новости к «круглой» дате». Событие, и связанный с ним праздник можно просто придумать — это один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе. Пример – 50-ти миллионный гамбургер.
2) «предложение события на выбор» - на случай если одно событие не проглотят, СМИ придумывает другой ему в довесок, желательно иного профиля. (12 фев партия проведет шоу-турнир покарате и 15 фев свой учредительный съезд).
3) «демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме».
4) « усиление новости за счет присутствия влиятельных людей»
5) «сочетание новости с общественно важной проблемой» (борьба за землю девелоперов и строит фирм Москвы трансформировали в тему строительства недорого жилья для молодых семей).
6) «лучше интриги – только скандал».
Информационный повод (далее ИП) – это событие компании, имеющее общественную значимость или симулирующее таковую, и используемое для привлечения внимания к компании с целью обеспечить цитируемость, информационное присутствие, запоминаемость, лояльность, поддержание репутации, продвижение и т.п.
Информационный повод содержит следующие технические параметры:
- кто, что, где, когда, что сделал, что произошло, каким образом – фактура;
- почему, зачем, почему это важно, что за этим стоит – интерпретация.
С точки зрения редактора (а она в данном случае является определяющей и под нее надо подстраиваться) ИП должен содержать:
- НОВОЕ
- ЗНАЧИМОЕ.
По памяти информационный поводы могут быть 3-х видов: организационный (искусственно созданный), объективный (происшествие, новости), календарный (праздники).