Директорное управление рычагом управления двигателем

 

Директорный режим управленияосвобождает летчика от операций по сбору и обработке получаемой информации.

Основными элементами системы директорного управления рычагом управления двигателем являются вычислительное устройство (ВУ) и индиатор на лобовом стекле (ИЛС). На основе сигналов датчиков, характеризующих параметры движения самолета на заданной траектории, в ВУ вырабатывается командный сигнал, который используется для отклонения метки сектора газа (РУД). Задача летчика заключается в удержании метки РУД в нулевом (среднем) положении. Функциональная схема системы директорного управления РУД по индикатору представлена на рис. ниже

 
 

 


где m – масштабный коэффициент отклонения директорной метки dруд .

Отклонение индекса указывает на необходимость изменения положения РУД определенной величины при этом индекс устанавливается в среднее положение. Расчетная структурная схема системы, построенной по закону

имеет вид

 

 

 
 

 


где - ПФ низкочастотного фильтра, вводится для фильтрации сигналов с целью снижения колебательности индекса (метки) и тем самым улучшения восприятия летчиком.