Корпоративные сообщества: субъекты и правовая основа.

Субъекты корпоративных правоотношений – это субъекты конкретных отношений, имеющие предусмотренные корпоративными нормами права и наделенные в соответствии с этими нормами правами и обязанностями.
Субъекты корпоративных правоотношений должны обладать правосубъектностью.
Особенностью корпоративного права РФ является то, что его специфику составляют коллективные субъекты. Именно этот организационный момент заложен в основу объединения корпоративных норм в подотрасль корпоративного права РФ внутри гражданского права РФ. Особенностью субъектов корпоративного права РФ данной группы является то, что они реализуют частную правосубъектность.
Среди субъектов корпоративных правоотношений выделяют коллективных и индивидуальных, реализующих частную правосубъектность.
К субъектам корпоративных отношений относятся хозяйственные товарищества и общества.
Хозяйственные общества представляют собой объединение капиталов, а хозяйственные товарищества – это организации, представляющие главным образом объединение лиц.

Индивидуальные субъекты корпоративных правоотношений – отдельные лица, обладающие правами и обязанностями, определенными нормами корпоративного права РФ.

Особыми субъектами корпоративных правоотношений являются органы юридического лица (ст. 53 ГК РФ). Они являются полноправными субъектами корпоративных правоотношений.
Субъектом корпоративных правоотношений может являться индивидуальный предприниматель, но только в определенном качестве, в данном случае его правоположение приобретает несколько специфичный оттенок по сравнению с общим гражданским правом. Такой субъект выполняет в корпоративных правоотношениях достаточно специфическую функцию.

 

Миф как ресурс рекламного воздействия: функции, возможности, приемы использования.