Задания по теме «Отчёты»

1.Создать автоотчёт по одному из выполненных запросов в гл.1. Отредактировать его стилевыми возможностями Конструктора и элементами управления (Линия, Рисунок и т.д.).

2.Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты группового запроса «Сведения о продажах каждого товара», отредактировать в режиме Конструктора, заменить служебную информацию смысловой.

3.Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты запроса, объединяющего сведения из разных таблиц о продажах каждого товара, сгруппировать данные по названию товара с помощью Мастера, вывести итоговые показатели о продажах, отредактировать в режиме Конструктора.

4.Сконструировать составной отчёт о продажах магазина на основе таблицы «Продажи», ввести в отчёт подчинённый отчёт, содержащий сведения о товарах, а также подотчёт с информацией о продавцах.

5.Создать макросы для открытия отчётов, связать их с элементами управления и ввести в главную кнопочную форму базы данных «Магазин» (см. рис.26).

Контрольные вопросы

1.Что представляет собой запрос в базе данных?

2.Для каких целей используются запросы в базе данных?

3.Что является результатом работы запроса?

4.Какие типы запросов позволяет выполнять MS Acceess?

5.Какими способами можно создавать запросы в MS Acceess?

6.Какие преимущества предоставляет запрос с параметром по сравнению с запросом на выборку по точному значению?

7.Какие типы запросов позволяют получить новые данные на основе базовых таблиц?

8.Используются ли шаблоны символов для задания условия отбора в запросе?

9.Можно ли использовать операции сравнения при задании условия отбора в нечисловых полях?

10.Какими способами можно задать интервал числовых значений поля в условии отбора?

11.Каким образом задаётся несколько условий отбора в одном поле?

12.Какими способами можно записать условие отбора для такой фразы: «вывести все записи, кроме заданной…»?

13.Для каких целей используется Построитель выражений?

14.Каким образом группируются данные по значениям заданного поля?

15.Как подводятся итоги по значениям заданного поля?

16.В чём отличие перекрёстного запроса от обычного запроса с группированием данных?

17.Какими способами можно создать перекрёстный запрос? В чём их различие?

18.Какие типы запросов приводят к изменению данных в ба­зовой таблице?

19.В каких случаях следует использовать запрос на создание таблицы?

20.В каких случаях следует использовать запрос на обновление данных?

21.В каких случаях следует использовать запрос на добавление?

22.В каких случаях следует использовать запрос на удаление записей?

23.Для каких целей используются формы?

24.Для каких целей используются отчёты?

25.Какие способы существуют для создания форм и отчётов? В чём их различие?

26.Какие элементы может содержать окно формы или отчёта?

27.В каком режиме осуществляется создание элементов управления окна?

28.Могут ли в формах или в отчётах содержаться данные, ос­нованные на вычисляемых выражениях?

29.В каком режиме создаются вычисляемые поля?

30.Могут ли формы или отчёты содержать в себе другие формы или отчёты?

31.Для каких целей используются макросы при создании форм и отчётов?

32.Каким образом для удобства работы пользователя объединить работу различных объектов БД?

Литература

 

1.Асанова А.Н. Проектирование и создание базы данных в MS Access. Учебное пособие, Набережные Челны: КГУ, филиал в г.Наб.Челны, 2005

2.Сагман С. Microsoft Office XP: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2002 -480 с.

3.Каратыгин С.А. Access 2000. Руководство пользователя с примерами. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 – 376 с.

4.Microsoft Access 2000. Шаг за шагом. Microsoft Press, 2001, 320 с.

5.Справка: Microsoft Access (встроенная справочная служба MS Access).

Приложение 1. Кнопки панели элементов управления

- Выбор объектов. Она используется для выделения, изменения размера, перемещения и редактирования элемента управления.

- Мастера.Включает/выключаетМастер по созданию элементов управления.

- Надпись. Эту кнопку можно использовать для создания в форме заголовков, инструкций и комментариев, не связанных с другими элементами управления. Над­пись относится к свободным элементам управления, в которые нельзя вводить данные.

- Поле позволяет создать область для отображения, ввода или изменения данных. В поле можно использовать данные любого типа: текст, числа, дата/время, логические величины и MEMO. Поля могут быть как связанными, так и свободными. В них можно использовать поля из таблиц или запросов, а также вычисляемые выражения, поэтому такие элементы управления называют связанными полями. При создании связанного поля вме­сте с ним одновременно образуется еще один элемент управления — присоединенная надпись.

- Группа переключателейпозволяет создать область настраиваемого размера для размещения набора флажков, переключателей или выключателей, представляющих набор альтернативных значений.

- Выключатель позволяет создать кнопку, связанную с логиче­ским полем. Элемент может находиться в двух состояниях: ИСТИ­НА — кнопка нажата, ЛОЖЬ — кнопка отжата.

- Переключатель и Флажок создают элементы Вкл/Выкл , Да/Нет.

Переключательпредназначен для создания кнопки (называе­мой радио- кнопкой). Ее функции аналогичны функциям Выключателя. Элемент находится в двух состояниях: ИСТИНА — кружок с точкой, ЛОЖЬ — пустой кружок.

С кнопкой можно связать ко­манды, например, выполняющие фильтрацию.

Флажокпредназначен для создания флажка, связанного с ло­гическим полем. Действует аналогично Переключателю.

- Поле со спискомсоздает элемент Поле и список вместе.

Можно задать список явно, введя список значений в строке свойства Источник записей. Значение, выбранное в списке, отображается в поле.

При выборе нового значения в списке изменяется значение в таблице, если они были связаны. Значением элемента может быть значение любого столбца, в том числе и скрытого.

- Список используется для создания элемента Список, содержащего перечень возможных значений. Можно задать список явно (Свойства † Источник записей) или использовать таблицу. Этот элемент управления позволяет создать список, допускающий прокрутку и предназначенный для выбора значения. Если список связан с полем таблицы, то можно изменить значение этого поля, выбрав новое из списка. Позволяет отображать список значений в форме или отчете. В списках можно также отображать заголовки столбцов.

- Кнопка создаёт элемент управления Командная кнопка, с помощью которой можно запустить макрос или процедуру VBA.

- Рисунокпозволяет поместить в форму статический рисунок, не являющийся объектом OLE. Его нельзя редактировать в форме. Свойство формы Рисунок позволяет использовать некоторое изображение в качестве фона формы.

- Свободная рамка объекта используется для включения в форму свободного объекта OLE из другого приложения, который остаётся неизменным при перемещении по записям. Объект становится частью формы, но не хранится в БД. Можно включить в неё рисунки, слайды, звуковые эффекты, диаграммы.

- Присоединённая рамкаобъекта используется для включения в форму объекта OLE, хранящегося в базовой таблице. При перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.

- Конец страницыпозволяет вставить разрыв страницы в многостраничной форме, а именно создаёт элемент управления, ука­зывающий принтеру начало новой страницы в печатной форме или новой страницы в отчете. Этот элемент управления не появ­ляется в форме или запросе в режиме формы.

- Подчинённая форма/отчёт предназначена для добавления в основную форму или основной отчет подчиненной формы или подчиненного отчета соответственно. Добавляемые подчиненная форма или подчиненный отчет должны существовать.

- Набор вкладок используется для создания формы с несколькими вкладками. Вкладка позволяет вставить элемент управления Вкладка для создания вложенных форм. Страницы элемента управления Вкладка могут содержать другие элементы управления.

- ЛинияиПрямоугольник включают в форму прямые линии и прямоугольники для улучшения её вида.


[1] Структурированный язык запросов

[2] Стандартное отклонение и вариация – термины математической статистики.

[3] Элементы управления – специальные графические объекты, предназначенные для ввода, отображения и поиска данных в более удобном для восприятия виде.

[4] Инструментарий для создания форм и отчётов часто бывает общим.