Рекламный потенциал социально-культурных акций: характеристика, условия реализации.
Мотивом для поддержки культ. программа может служить:
- возможность решить с помощью спонсорства задачи формирования и продвижения бренда (путем идентификации ТМ с культ.событием, интересным для ЦА)
- демонстрирует свое фин.благополучие партнерам, клиентам.
- реклама продукции (особенно в том случае, если прямая реклама товара запрещена
- фирма обеспечивает себе доступ к рынку (например, расширение спроса на зарубежных рынках через финансирование международных фестивалей, акций национально- культурных объединений и т.д.).
- важ.элементом стаб.бизнеса явл.чувство корп.гордости сотрудников. Это повыш.привлек-ть для персонала, стимулирует спрос на вакансии.
- льготы спонсору по потреблению культ.ценностей (вип-места в театре) + льготы по налогам.
Технология разработки на примере праздника, как наиболее сложной по замыслу и исполнению культ.акцией и формой маркет.коммуникации.
1 этап. Обоснование вида праздника (анализ ресурсов тер-ии, хар-ка проблем инициатора праздника. Ресурсами праздника м.б.: культ.традиция (религиозные), нравств.ценность (праздник любви-14.02), юбилей (города), достижение, успех, уникальн.ремесло (праздник хрусталя), извест.личность и т.д.
2 этап. Цели и задачи, кот.определяются в разл.коммуникативных системах по отношению к населению и территории + к инициатору.Возможные группы целей (рекламные, воспитательные, пиаровские, фандрайзинговые (привлечение ресурсов), зрелищно-развлекательные.
3 этап. Тема праздника.Определ.в соответствии с осн.проблемами и ресурсами инициатора
4 этап. Аудитория праздника. Определение и хар-ка целевых, контактных групп; участников, гостей праздника.
5 этап. Содержание праздничных событий, в виде табл.: Сюжет, тема, ресурсы, исполнители +ЦГ +Задачи +Продолжительность.
Основные события: открытие праздника, представление гостей, осн.ритуал, культ.программа, развл.мероприятия.
6 этап. План участи осн.категорий аудитории праздника.
7 этап. Атрибутика праздника. Атрибут – предметн.символ акции: кукла, игрушка, головной убор, напиток.
8 этап. Программа маркт.обеспечения.
- Аудитория (указать наиболее активнж.покупат.категории участн. и запланировать мероприят.в соответствии с их интересами. Определить внешние организации и соц.силы, заинтересован. в проекте.
- Содержание предложения (мероприятия приносящие прибыль): реклама, семинары, аккредитация журналистов.
- Форма и содержание марк.коммуникации