Рекламный потенциал социально-культурных акций: характеристика, условия реализации.

Мотивом для поддержки культ. программа может служить:

- возможность решить с помощью спонсорства задачи формирования и продвижения бренда (путем идентификации ТМ с культ.событием, интересным для ЦА)

- демонстрирует свое фин.благополучие партнерам, клиентам.

- реклама продукции (особенно в том случае, если прямая реклама товара запрещена

- фирма обеспечивает себе доступ к рынку (например, расширение спроса на зарубежных рынках через финансирование международных фестивалей, акций национально- культурных объединений и т.д.).

- важ.элементом стаб.бизнеса явл.чувство корп.гордости сотрудников. Это повыш.привлек-ть для персонала, стимулирует спрос на вакансии.

- льготы спонсору по потреблению культ.ценностей (вип-места в театре) + льготы по налогам.

Технология разработки на примере праздника, как наиболее сложной по замыслу и исполнению культ.акцией и формой маркет.коммуникации.

1 этап. Обоснование вида праздника (анализ ресурсов тер-ии, хар-ка проблем инициатора праздника. Ресурсами праздника м.б.: культ.традиция (религиозные), нравств.ценность (праздник любви-14.02), юбилей (города), достижение, успех, уникальн.ремесло (праздник хрусталя), извест.личность и т.д.

2 этап. Цели и задачи, кот.определяются в разл.коммуникативных системах по отношению к населению и территории + к инициатору.Возможные группы целей (рекламные, воспитательные, пиаровские, фандрайзинговые (привлечение ресурсов), зрелищно-развлекательные.

3 этап. Тема праздника.Определ.в соответствии с осн.проблемами и ресурсами инициатора

4 этап. Аудитория праздника. Определение и хар-ка целевых, контактных групп; участников, гостей праздника.

5 этап. Содержание праздничных событий, в виде табл.: Сюжет, тема, ресурсы, исполнители +ЦГ +Задачи +Продолжительность.

Основные события: открытие праздника, представление гостей, осн.ритуал, культ.программа, развл.мероприятия.

6 этап. План участи осн.категорий аудитории праздника.

7 этап. Атрибутика праздника. Атрибут – предметн.символ акции: кукла, игрушка, головной убор, напиток.

8 этап. Программа маркт.обеспечения.

- Аудитория (указать наиболее активнж.покупат.категории участн. и запланировать мероприят.в соответствии с их интересами. Определить внешние организации и соц.силы, заинтересован. в проекте.

- Содержание предложения (мероприятия приносящие прибыль): реклама, семинары, аккредитация журналистов.

- Форма и содержание марк.коммуникации