Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Существующие системы управления качеством
Петля качества. Цикл Деминга
Механизм управления качеством
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Учебные вопросы
Учебные вопросы
Вопросы по теме
1. Каковы задачи и предмет планирования качества?
2. Какова специфика планирования качества?
3. Каковы направления планирования повышения качества продукции на предприятии?
4. В чем заключается новая стратегия в управлении качеством и как она влияет на плановую деятельность предприятия?
5. Какова особенность плановой работы в подразделениях предприятия?
6. Какие межнациональные и национальные органы управления качеством вы знаете?
7. Каков состав служб управления качеством на предприятии?
8. Что означают термины «мотив» и «мотивация персонала»?
9. Какие параметры, определяющие действия исполнителя, может контролировать менеджер?
10. Какие способы вознаграждения вы знаете?
11. Каково содержание теорий Х,Y, Z?
12. В чем суть мотивационнй модели А. Маслоу?
13. Какие виды вознаграждений применяют в менеджменте?
14. Каковы особенности мотивации деятельности людей в России?
15. Какие виды премий по качеству вы знаете?
Тема 3. Принципы обеспечения качества и управления качеством
Лекция 4 (4 часа)
Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.
Из основ менеджмента известно, что разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов – процессов управления. Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при условии принятия менеджерами ответственности за результативность воздействия. Общность задач управления позволяет формулировать и общие его законы, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).
В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 3.1.