Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Существующие системы управления качеством

Петля качества. Цикл Деминга

Механизм управления качеством

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Учебные вопросы

Учебные вопросы

Вопросы по теме

1. Каковы задачи и предмет планирования качества?

2. Какова специфика планирования качества?

3. Каковы направления планирования повышения ка­чества продукции на предприятии?

4. В чем заключается новая стратегия в управлении качеством и как она влияет на плановую деятельность предприятия?

5. Какова особенность плановой работы в подразделениях предприятия?

6. Какие межнациональные и национальные органы управления качеством вы знаете?

7. Каков состав служб управления качеством на предприятии?

8. Что означают термины «мотив» и «мотивация персонала»?

9. Какие параметры, определяющие действия исполнителя, может контролировать менеджер?

10. Какие способы вознаграждения вы знаете?

11. Каково содержание теорий Х,Y, Z?

12. В чем суть мотивационнй модели А. Маслоу?

13. Какие виды вознаграждений применяют в менеджменте?

14. Каковы особенности мотивации деятельности людей в России?

15. Какие виды премий по качеству вы знаете?

 

Тема 3. Принципы обеспечения качества и управления качеством

Лекция 4 (4 часа)

Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл продукции, системно обеспечивающая стратегические и оперативные процессы повышения качества продукции и функционирования самой системы управления качеством.

Из основ менеджмента известно, что разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов – процессов управления. Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей при условии принятия менеджерами ответственности за результативность воздействия. Общность задач управления позволяет формулировать и общие его законы, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).

В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 3.1.