ОТВЕТ УЛИ –КРАСОТУЛИ
Эффективность рекламы, согласно определению, данному рядом авторитетных авторов, среди которых Г.А. Васильев, Е.Л. Голубков, Д. Денисов и другие, представляет собой степень достижения поставленных маркетинговых целей средствами рекламной кампании при выделенном уровне рекламного бюджета. Формула эффективности рекламы может быть представлена в следующем виде.
Эффективность рекламы = Результаты от рекламы/ Затраты на рекламу
Под эффективной рекламой будем понимать рекламную коммуникацию, организованную таким образом, что:
· по факту проведения рекламной кампании увеличивается знание марки;
· по факту проведения рекламной кампании изменяется потребительское поведение(повышается вероятность выбора рекламируемой марки в точках постоянной дистрибьюции).
Критерии, которым должна соответствовать реклама, чтобы быть эффективной можно разделить на:
· количественные критерии (длительность рекламной кампании, интенсивность рекламной кампании, объем одного рекламного сообщения);
· качественные (каким должно быть рекламное сообщение (creative), чтобы привлечь внимание и вызвать изменение потребительского поведения).
1) К качественным критериям относятся:
- влияние рекламы на изменение знаний о товаре;
- влияние рекламы на формирование позитивного отношения к нему;
- влияние рекламы на формирование намерения купить или попробовать товар.
2) Основными качественными критериями эффективного рекламного сообщения являются:
1. уровень повышения ожиданий к товару;
2. уровень идентификации (эффект <отнесения к себе> (<обо мне>, <для меня>, <для таких как я>));
3. уровень эстетических характеристик сообщения.
К количественным критериямотносятся показатели, связанные с оценкой рекламоспособности каналов распространения рекламы (средств массовой информации), которые используются в медиапланировании. Среди них: рейтинг, доля аудитории передачи, степень охвата аудитории, тираж печатного издания.
Рейтинг – это выраженное в процентах количество представителей целевой аудитории, имевших возможность контакта с рекламным сообщением в тот или ином носителе.
Охват (reach) – это количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз.
Доля –отношение целевой группы к генеральной совокупности.
Причины низкой эффективности рекламы:
· Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
· Несопоставимость целей и задач рекламной кампании с целями маркетинговой деятельности, а также корпоративной стратегии.
· Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю).
· Отсутствие обратной связи с потребителем.
· Ошибки сегментации.
· Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств.
· Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.
К качественным целям обычно относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании. (Пр. увеличение товарооборота с 10 % до 15%)
Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей. (Пр. охватить не менее 40 % целевой аудитории).