Имидж менеджера

Этика менеджмента

 

Этика– это древняя философская наука, объектом изучения которой является мораль, ее сущность, природа, структура, функции, происхождение и развитие. Этика определяет образ действий, поведение человека (этичное, неэтичное), в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности.

В более широком плане под этикой понимают науку, изучающую и сис­тематизирующую проявления нравственности, обоснование идеалов добра и зла, должного, справедливого и т.п. В узком смысле за этикой закрепляется кодекс поведения, свод правил – как вести себя при встрече с незнакомым че­ловеком, как держать себя за столом и т.д. В этом последнем смысле часто используется также термин «этикет». Среди всего многообразия этических норм можно выделить правила, регулирующие взаимоотношения руководи­теля и подчинённого. Вот некоторые этические рекомендации руководителю:

– лучше всего обращаться с подчиненными на «Вы», это создаст необходи­мую служебную дистанцию и фон для поддержки трудовой дисциплины;

– если руководитель вошёл в помещение, где уже собрались подчиненные, которых он еще не видел в течение дня, то необходимо приветствовать всех не только кивком головы, но и фразой, например, «Добрый день всем!». С теми, кто сидит рядом, можно поздороваться за руку;

– выражая кому-либо благодарность, отмечая чей-то хороший труд, нужно стараться сделать это при всех. С другой стороны, критику, замечания и меры наказания лучше доводить до подчинённого в беседе один на один, облекая свои фразы в твёрдую, но тактичную форму без обвинительных интонаций;

– если идёт служебное совещание, то для руководителя недопустимо отвлекаться при всех на телефонные разговоры. В крайнем случае, когда звонок очень важен, нужно извинившись, коротко познакомить всех с содержанием телефонной беседы.

Следование руководителем этическим нормам и правилам позволяет создать в группе деловую, рабочую атмосферу, что способствует, при прочих равных условиях, большей эффективности в выполнении производственных функций.

 

 

Имидж – сложившийся у людей стереотипный образ кого-либо или чего-либо. Определенным имиджем может обладать тот или иной товар, ор­ганизация, профессия или политический деятель. Формирование имиджа про­исходит как стихийно, неуправляемо (под влиянием традиций, общения лю­дей, особенностей культуры), так и целенаправленно – как результат работы средств массовой информации, специалистов в области рекламы и маркетин­га. Наличие имиджа у того или иного объекта проявляется в том, что ему при­писываются такие символические свойства, которые будут свидетельствовать о высоком социальном престиже его обладателя, наличии привлекательных личных качеств.

Образ менеджера связан с его деловыми и личными качествами. Под деловыми качествами менеджера понимаются его глубокие знания в разных сферах управления предприятием, умение добиваться четкой работы возглавляемого им коллектива для достижения эффективности производства.

Там, где стоит задача формирования имиджа ор­ганизации, очень много внимания уделяют формированию обще­ственного мнения. С этой целью осуществляется информирова­ние о ней общественности. Происходит это при помощи публикаций в массовых фирмен­ных изданиях, распространений отчётов о деятельности организации, работы с прессой, выступлений сотрудников, контактов с муниципальными, респуб­ликанскими и федеральными органами власти. Таким образом формируется имидж организации и менеджеров, и это обязательно перено­сится на ее продукцию.