Инфраструктура рекламного бизнеса: субъекты, приоритеты, тенденции и перспективы развития.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека – рекламный бизнес. Сегодня рекламный бизнес оказывает влияние на многие, если не на все сферы жизни общества.

Субъектами рекламного бизнеса являются:

· Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Соответственно, рекламодатель – это тот, кто заказывает и оплачивает рекламу.

· Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Это может быть производственный отдел при рекламораспространителе либо рекламное агентство и/или рекламный агент.

· Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В большинстве случаев — средство массовой информации(СМИ).

· Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. данное определение не подходит для целей разработки эффективной рекламной кампании. Здесь более уместно употреблять понятие «целевой аудитории».

Деятельность рекламного агентства в России сильно отличается от функционирования схожей организации на Западе. Это связанно со спецификой самой рекламы как товара, а также с отношением заказчика к работе создателей ролика, слогана или макета. Дело в том, что рекламный продукт должен удовлетворять как клиента, так и рядовых потребителей, и донести идеи рекламного бизнеса до заказчиков не всегда представляется возможным.

Авторы :1. Асаул А. Н;«Организация поддержки малого бизнеса» под редакцией Каганова В.Ш.2. Афанасьев М. «1000 лет бизнеса на Руси» Риск, 1991г3. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.О. «Россияне о предпринимательстве». Социологические исследования. 2002 г

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека – рекламный бизнес.

Субъектами рекламного бизнеса являются:

· Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Соответственно, рекламодатель – это тот, кто заказывает и оплачивает рекламу.

· Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Это может быть производственный отдел при рекламораспространителе либо рекламное агентство и/или рекламный агент.

· Рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В большинстве случаев — средство массовой информации(СМИ).

· Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. данное определение не подходит для целей разработки эффективной рекламной кампании. Здесь более уместно употреблять понятие «целевой аудитории».

Деятельность рекламного агентства в России сильно отличается от функционирования схожей организации на Западе. Это связанно со спецификой самой рекламы как товара, а также с отношением заказчика к работе создателей ролика, слогана или макета. Дело в том, что рекламный продукт должен удовлетворять как клиента, так и рядовых потребителей, и донести идеи рекламного бизнеса до заказчиков не всегда представляется возможным.

Залогом успеха рекламного бизнеса, как и любого другого вида бизнеса, является качественное, профессиональное управление. В современных рекламных организациях использование нескольких программных продуктов часто приводит к необходимости неоднократного ввода данных и ручного формирования большинства отчетов. Данная картина типична для всех организаций, в которых прошла так называемая «кусочная» оптимизация и автоматизация, когда решались отдельные бизнес-задачи. Необходимость создания единого информационного пространства, которое бы сочетало в себе, помимо функций управления всей организацией, функции управления базой данных клиентов рекламной организации, такие как учет контактов, выписка счетов, размещение заявок и др., обусловлена борьбой за конкурентоспособность в рекламном бизнесе.