Историяжизни.

Здесь многие могут начать спорить: мол, детство, родителей, неприглядное прошлое не выбирают, поэтому даже если сейчас вы «большой» человек, то все это все равно навсегда останется с вами. Но на самом деле это не так. При создании нового имиджа, особенно если речь идет о публичных людях, часто начинают именно с создания, по их мнению, интересной, правильной, успешной биографии. История жизни может быть реальной, а может быть вымышленной, это не запрещено законом.
Читать полностью:http://www.interfax.by/article/105520

 

  1. 9 ВОПРОС Качества хорошей (образцовой) речи.
  2. Качества хорошей речи

Учение о качествах речи берет свое начало в трудах античных философов, ораторов, которые разработали целую систему оценок качеств речи - положительных и отрицательных. Например, Теофраст в книге "О стиле" изложил такие достоинства речи, как чистота, ясность, точность, величавость, суровость, торжественность, стремительность, правдивость, мощность. К недостаткам речи Гермоген относил сбивчивость, напыщенность, ребячливость, ложный пафос. По убеждению Цицерона, чистота и ясность речи важны и необходимы, но и их недостаточно, чтобы оратор мог вызвать восхищение слушателей, - для этого нужна красота речи. По мнению Дионисия Галикарнасского, самое важное и совершенное из достоинств речи - уместность.

Конечно, не все положения античных мыслителей могут прияты нами. Но многое заслуживает внимания и глубокого изучения.

Современное учение о коммуникативных качествах хорошей речи разработал Борис Николаевич Головин. Качества речи он выделяет на основе соотношения речи с другими понятиями:

1. Речь - язык: правильность, богатство, чистота

2. Речь - мышление: логичность, ясность, простота, краткость

3. Речь - объективный мир: точность

4. Речь - ее обстановка, содержание, назначение: уместность

5. Речь - эстетика: образность, выразительность, благозвучие.

Правильность речи - это соблюдение в речи действующих норм языка:

Норм произношения, ударения, лексики, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса

Правильность - это главное коммуникативное качество речи.

Правильность речи как бы задана самой языковой структурой: достаточно хорошо знать эту структуру, чтобы говорить правильно. Поэтому и развитие навыков хорошей речи должно, прежде всего, опираться на знание норм литературного языка.

1. Нормы ударения регулируют выбор вариантов размещения ударного слога среди безударных.

2. Нормы произношения регулируют правила произношения звуков в каждом слоге отдельного слова.

3. Нормы лексики регулируют правила употребления слов и их значений, а также правила лексической сочетаемости слов.
Неправильно: "Речь Дикого кишит грубыми выражениями".
Правильно: "Речь Дикого пестрит (или изобилует) грубыми выражениями".

4. Нормы стилистики регулируют выбор речевых средств в различных сферах общения, не допускают столкновения разностилевых средств в узком контексте. Например:
По словам К.И. Чуковского, один из переводчиков принес в издательство "Всемирная литература" такой перевод романтической сказки: "За неимением красной розы жизнь моя будет разбита". Горький сказал ему, что канцелярский оборот "за неимением" неуместен в романтической сказке. Старик согласился и написал по-другому: "Ввиду отсутствия красной розы жизнь моя будет разбита", чем доказал полную непригодность для перевода романтических сказок.
В стилях речи отражается духовный мир человека, его начитанность, знание, вкусы и симпатии. Каждый образованный человек должен работать над стилем своей речи.

5. Нормы словообразования регулируют выбор морфем (частей слова), их размещение и соединение в составе нового слова.

6. Нормы морфологии регулируют выбор вариантов морфологической формы слова.
Например, нельзя говорить: "пирожки с повидлой", т. к. существительное "повидло" не женского рода, а среднего.
Нельзя говорить: "потерялся один туфель", т.к. существительное "туфля" женского рода.

7. Нормы синтаксиса требуют соблюдения правил согласования, управления, расположения слов в структуре предложения, правил построения сложного предложения.
Можно сказать: "Когда я подъезжал к этой станции и задумчиво глядел в окно, у меня с головы слетела шляпа".
Нельзя так строить предложение: "Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" (такова запись чиновника Ярмонкина в жалобной книге у А.П. Чехова в его рассказе).